Роберт Дорнхельм — самый музыкальный режиссер современности
27 июня 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Москве близится к завершению 31 Международный кинофестиваль. Жюри конкурса «Перспективы» возглавляет широко известный во всем мире австрийский кинорежиссер Роберт Дорнхельм. В России на постсоветском пространстве многие телезрители в 2008 году видели его телесериал «Война и мир» по роману Льва Толстого.
В одной из внеконкурсных программ фестиваля демонстрируется последний фильм Дорнхельма «Богема». Это киноопера или, скорее, киноверсия знаменитой оперы Джакомо Пуччини c одноименным названием. Главные роли исполняют: русское сопрано, выдающаяся оперная певица современности Анна Нетребко и мексиканский тенор Роландо Виллазон (Rolando Villazon).
В гостях у Владимира Молчанова в программе «Рандеву с дилетантом» — создатель фильма «Богема», режиссер Роберт Дорнхельм (Robert Dornhelm). Он родился в Румынии, учился в Австрии, сейчас он в Голливуде. Самый музыкальный режиссер современности, один из немногих, соединивший в своем творчестве кино и оперу, говорит о жизни, искусстве и актуальности оперы сегодня…
Роберт Дорнхельм о творческой деятельности: «Я родился в музыкальной семье. Мой отец играет на скрипке, а мой брат — оперный дирижер, на этом посту он работает дольше всех остальных дирижеров. Я сделал несколько фильмов о музыке, о балете, о Кировской (Мариинской) школе… Но я не хочу специализироваться только на музыкальных фильмах, меня так же интересуют политические фильмы, боевики и комедии…»
О фильме «Богема»: «Главным стимулом для меня работать над этой картиной стали Анна Нетребко и Роландо Виллазон — не только восхитительные певцы, но и замечательные люди. Они так популярны сегодня, что с трудом можно достать билеты на их выступление. А я целый месяц работал с ними…»
«Саму оперу снимать было не так сложно. Живое исполнение заняло бы гораздо больше времени. Потому что оперные певцы — они перфекционисты, и нужно, что бы один дубль удовлетворил и продюсера, и режиссера, и певца».
О фильмах про Высоцкого: «В 70-х я сделал около дюжины документальных фильмов в Советском Союзе про Высоцкого. Это был прекраснейший опыт, более того, это был первый музыкальный фильм, который показал его протестные песни. Я снимал в его доме (он был тогда женат на Марине Влади), был в Театре на Таганке, на киностудии. И мы полуофициально записали около 12 песен для этого фильма…»
О Московском кинофестивале: «Кризис ударил не только по экономике, но и по киноискусству, а независимое кино должно найти себя каким-то образом. Отборочная комиссия фестиваля несколько запуталась, она никак не может понять, что делать в этой ситуации, а мне кажется, что надо искать фильмы с историей, с интересным сюжетом…»