Алексей Огринчук

23 декабря 2006
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость Владимира Молчанова — молодой, но очень знаменитый в мире музыкант, гобоист Алексей Огринчук. Пожалуй, среди гобоистов не найти более прославленного имени: его игру слушали Папа Римский, Патриарх Алексий II, Королева Испании…
Борис Ельцин занес имя российского гобоиста в Золотую книгу ЮНЕСКО «Новые имена планеты. ХХ век». А в 2002 году Алексей Огринчук был удостоен главной национальной награды Франции в области классической музыки «Victoires de la musique» в номинации «Лучший иностранный музыкант года»…
Родившись в России в семье профессиональных музыкантов, он затем долгое время жил во Франции, где закончил Парижскую консерваторию. Сегодня он обитает в Голландии, и играет соло-гобоем в одном из лучших оркестров мира — в Нидерландском королевском оркестре Концертгебау (The Royal Concertgebouw Orchestra).
Алексей Огринчук — это мировой гобоист по призванию и человек мира по обстоятельствам. Он постоянно гастролирует с концертами, участвует в различных международных музыкальных фестивалях, преподает в Лондонской Королевской Академии и в Роттердамской Высшей Консерватории.
В программе он рассказывает о том, как все это складывалось с самого начала: почему выбрал гобой и почему предпочел Парижскую консерваторию Московской? Зачем, выступая столь много и столь успешно в качестве солиста и камерного музыканта, ему необходимо еще играть и в оркестре? Вообще беседа с Алексеем Огринчуком — это своеобразная ода гобою, к любимому инструменту он возвращается постоянно, и готов говорить о нем бесконечно: будь то нежная и капризная трость, или камыш из которого она точится, или существующие разновидности этого инструмента. Но есть у музыканта еще одна тема, о которой он говорит с неизменным восхищением — это уникальный Голландский оркестр Concertgebouw и одноименный концертный зал в Амстердаме, который благодаря своей феноменальной акустике прославился на весь мир.
Алексей Огринчук: «Concertgebouw стоит немного особняком от остальных голландских оркестров, несмотря на то, что Роттердамский филармонический оркестр тоже существует более ста лет. Concertgebouw — это особое здание, это особый оркестр, это особые традиции, это особые люди. И, конечно, они всем обязаны замечательному музыканту Виллему Менгельбергу, который основал этот оркестр и просуществовал с ним как главный дирижер более 50 лет…
Мне кажется, что как раз голландцы в чем-то намного больше подготовлены к восприятию в частности современной музыки, чем французы, хотя, казалось бы, Париж — центр Европы. Надо признать, что во Франции нет ни одного оркестра класса Concertgebouw. Это тоже связано с акустикой этого знаменитейшего зала — она абсолютно уникальны, и там, в общем, может блестяще звучать практически любой оркестр. Для меня это тоже огромная радость — приходить на работу и не чувствовать, что это работа…»
Впрочем, о своих карьерных амбициях и достижениях Алексей Огринчук рассказывает немало, как, например, о мировой премьере найденной в 2001 году медленной части гобойного концерта Бетховена, или о своей пока призрачной идее встать в будущем за дирижерский пульт…

Последние выпуски программы

Пётр Главатских

Человек-оркестр Пётр Главатских – гость программы «Рандеву с дилетантом».

Владислав Тарнопольский

Гость программы Владимира Молчанова - музыковед и музыкальный критик Владислав Тарнопольский.

Александр Штаркман

Лауреат международных конкурсов, пианист Александр Штаркман — гость программы «Рандеву с дилетантом».