Первая ж/д линия на паровой тяге
15 сентября 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Москве вышел первый номер газеты «Русские ведомости». Начался тринадцатидневный визит в США Никиты Хрущева. В первое плаванье отправился советский атомоход «Ленин».
15 сентября 1930 года в Великобритании открылась первая в мире междугородная железнодорожная линия на паровой тяге между Ливерпулем и Манчестером.
Помните, у Сергея Есенина:
Видели ли вы,
Как бежит по степям,
Как бежит по степям,
В туманах озёрных кроясь,
Железной ноздрей храпя
На лапах чугунных поезд?
А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребёнок?
На самом деле, это была серьёзная битва: между тележками на конной тяге и паровой. Кто-то отдавал предпочтение лошадям, кто-то — пару. В 1830 году была устроена гонка между лошадью и первым американским паровозом. Победила лошадь. И открытие первой междугородней паровозной линии являлось серьёзной победой. Кстати, паровоз назывался «Ракета» и изобрел его английский инженер Джордж Стефенсон. Без вагонов локомотив «Ракета» мчался со скоростью 56 километров в час, с вагонами — чуть помедленней — 25 километров. Вообще использовать паровую тягу для движения повозки первым предложил еще Исаак Ньютон в 1680 году. Дальше многие пытались идею реализовать, но лишь через сто с лишним лет английский инженер Ричард Тревитик сумел создать несколько моделей паровозов. С тех пор паровозы непрестанно улучшались и усовершенствовались. Пока не пришел век транспорта на тяге электричества. Но и сегодня паровозы используются — например, на небольших туристических маршрутах. Такой вот оказался удачный, едва ли не вечный транспорт.