«Царская невеста»: между прошлым и настоящим
28 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
На исторической сцене Большого театра прошли премьерные показы оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». За основу взят спектакль 1955 года в декорациях Федора Федоровского. Постановку осуществила театральный режиссер Юлия Певзнер. За музыкальное воплощение отвечает маэстро Геннадий Рождественский. Что из этого всего получилось, разбирается Ольга Сирота…
Ольга Сирота: «Главным культурным событием недели в Москве стала премьера оперы „Царская невеста“ в Большом театре. И эту новость в первую очередь должны были обсуждать в российском медиапространстве. Должны были — но, увы… Тревожные новости из Украины вытеснили всё вокруг. А очень жаль, ведь культура это и есть то самое, что действительно всех нас объединяет. И новая „Царская невеста“, не ведая того, явилась как раз таким объединяющим событием. Состав исполнителей — интернациональный, а главным открытием премьеры стала певица из Украины, воспитанница Киевской и студентка Молодежной оперной программы Большого театра — двадцати четырехлетняя Ольга Кульчинская…».
Нынешняя постановка «Царской невесты» стала для Большого уже седьмой. Но новой она является лишь отчасти — спектакль идет в сценографии по эскизам знаменитого художника ГАБТа Федора Федоровского, созданной в 1955 году. Так, что же за спектакль нам предлагают на этот раз: оперу-музей, сценическую реставрацию, новую режиссерскую версию или что-то иное, заблудившееся во времени между прошлым и настоящим?
В студии радио «Орфей» загадочную премьеру в прямом эфире подробно обсудили журналисты и музыкальные критики — Елизавета Дюкина и Александр Матусевич.