Михаил Воскресенский: «Справедливых систем голосования не существует!»
16 августа 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В выпуске программы «Overtime» - продолжение беседы Ольги Сироты с профессором Московской консерватории Михаилом Воскресенским о музыкальных конкурсах.
На этот раз проследим весь процесс проведения конкурса — от отборочных прослушиваний до финального голосования. Какие системы отбора на сегодняшний день существуют, и какие из них самые открытые? Кого приглашать в члены жюри — профессоров или концертирующих солистов? Разрешима ли дилемма — член жюри и его ученики среди конкурсантов? Как избежать зашоренности в оценках и не проглядеть индивидуальность?
Михаил Воскресенский: «Мне кажется — но это, к сожалению, из области фантазии — те члены жюри, которые будут судить основной конкурс, должны ездить по разным городам и персонально прослушивать кандидатов. Потому что, когда отбирают другие, они ни за что не несут ответственность.
Я чрезвычайно горд — и это бренд Международного конкурса пианистов имени Скрябина, который проходит в Москве (Михаил Воскресенский — председатель жюри конкурса, прим. ред.) — тем, что здесь члены жюри не имеют права иметь своих учеников в числе участников конкурса. Это, конечно, обидно, потому что даже в моем классе есть немало учеников, которые великолепно играют Скрябина. Но мы так решили, и если они хотят, пускай играют на других конкурсах. А результатом в свою очередь стало то, что за всю историю проведения конкурса у нас не случилось ни одного скандала…»
«Конкурсы — это эпидемия», — отмечает в заключении гость Ольги Сироты. Но коль скоро это эпидемия, то должна быть и вакцина. Как бороться с конкурсной манией, и на что делать ставку в профессиональной карьере? Об этом и многом другом — в беседе с Михаилом Воскресенским на радио «Орфей»…
Audio Player