Дмитрий Бертман: «Мне бы хотелось, чтобы профессия оперного режиссера стала интересна обществу…»

  • 15 февраля 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Москве появился Международный конкурс молодых оперных режиссеров — «НАНО-Опера». О том, кого на нем ждут, Ольге Сироте рассказал знаменитый режиссер, художественный руководитель театра «Геликон-опера» и сопредседатель жюри конкурса Дмитрий Бертман…
Вы знаете, сколько всего конкурсов проводится в мире академической музыки? Правильный ответ — «Не счесть», поскольку их так много, что точной цифры не знает никто. Одних вокальных — несколько тысяч. Добавьте к этому всевозможные инструментальные. Не забудьте про композиторские и дирижерские…
А как же режиссеры — те, кто ставят оперные спектакли и придумывают новые сценические решения? Встречаются ли они на конкурсных подмостках или нет?
Итак, в этом году в Москве впервые проходит Международный конкурс молодых оперных режиссеров. Название интригует — «НАНО-Опера». Конкурс проводится при участии и поддержке Департамента культуры города Москвы, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Московского музыкального театра «Геликон-опера».
О том, что выбирает молодежь сегодня — «нано-» или классику, кого поощряют мэтры, и как будет выглядеть наше «оперное завтра», рассказывает один из лидеров современной режиссерской оперы в Москве — Дмитрий Бертман…

Последние выпуски программы

Когда мы были молодые…

Мария Гулегина. Передача вторая

Когда мы были молодые…

Мария Гулегина. Передача первая

Когда мы были молодые…

О студенческой поре, об увлечениях, о друзьях, о Москве 70-х годов рассказал Ольге Сироте писатель и переводчик Евгений Жаринов.