Послесловие к скандалу. Часть вторая
7 июля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Современную оперную режиссуру ругают сегодня все, кому не лень… За что, и справедливо ли — пытаются разобраться в ближайшей программе «Overtime» ректор Российской академии театрального искусства (ГИТИС) Карина Мелик-Пашаева и художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман.
Сопромат — термин, как известно, технический. Но жизнь вносит свои поправки, и вот уже сопротивление материалов наблюдается в области культуры. Наша оперная публика не очень хочет видеть на сцене осовремененную классику. Они негодуют, и пишут, и пишут: в министерства, департаменты, суды, патриархию и даже… в наркоконтроль!
Ольга Сирота и ее гости продолжают размышлять об оперной режиссуре. Поводом к разговору послужил скандал, предшествовавший премьере оперы Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь» в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. История, однако, разрешилась со счастливым исходом — скандал обернулся, если не триумфом, то, как минимум, успехом. Но вопросов от этого не стало меньше…