Оперная режиссура: прошлое, настоящее и будущее…
2 июня 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Риголетто — обезьяна, Ленский — алкоголик, а волшебные сады Наины — бордель. Режиссер в современной опере, кто он — провокатор, революционер или коммерсант? Ольга Сирота открывает новую дискуссию в программе «Overtime».
Постановка оперы «Руслан и Людмила» в ноябре прошлого года вызвала в обществе резонанс такой силы, что отголоски слышны до сих пор. Не успел затихнуть скандал в Большом театре, а уже грядет новый — в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Совсем скоро там ожидается премьера оперы Бриттена «Сон в Летнюю ночь». Главный герой — мальчик, которого изнасиловал учитель-педофил.
Так, что же происходит с нашей оперной режиссурой, чем она больна? Или, быть может, режиссура вполне здорова, и все это следует называть красивым словом постмодернизм? Тогда, где искать корни постмодернизма — в эстетике или в коммерции?..
В фокусе ближайших выпусков программы — современная оперная режиссура. В студию будут приходить искусствоведы, музыканты, певцы, дирижеры и, конечно, сами герои дискуссии — режиссеры. А также зрители — Ольга Сирота обещает, что самых активных и неравнодушных форумчан нашего сайта она пригласит на запись одной из передач.
Гостья первой программы — Карина Мелик-Пашаева, ректор, профессор и музыковед Российской академии театрального искусства (ГИТИС).