Индустрия грамзаписи — сегодня и завтра
19 мая 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Россия, 2011 год. Состоялось 35 тысяч концертов академической музыки. Продано 5 миллионов билетов на сумму 1 миллиард рублей. В ближайшей программе «Overtime» Ольга Сирота и ее гости — Лев Гинзбург и Александр Тихонов выясняют, сколько в среднем стоит один билет, за счет чего выживают филармонии и почему грамзапись не умрет никогда…
Разговор об истории и ближайших перспективах звукозаписывающего бизнеса растянулся на целых три программы и вышел далеко за рамки темы, а все потому, что проблемы грамзаписи теснейшим образом связаны с проблемами концертной жизни и состоянием культуры в целом.
Британский критик, писатель и телеведущий Норман Лебрехт в своей книге «Маэстро, шедевры и безумие» взял под прицел мировую индустрию грамзаписи и вывел неутешительный вердикт: классическая грамзапись умерла. А к какому выводу придут гости нашей программы — музыковед, начальник международного отдела Московской филармонии Лев Гинзбург и ведущий эксперт информационного агентства «Интермедиа» Александр Тихонов?