Экономика культуры
7 апреля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе «Overtime» Ольга Сирота открывает новую тему — «Экономика культуры». Из чего складывается цена культурного продукта? Сколько в нее закладывается прибыли? А сколько расходов? Как работают законы экономики в культуре у нас и в мире? На эти и другие вопросы в ближайшей программе отвечают — профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства Лев Сундстрем и кандидат экономических наук Валентина Музычук.
Москва, 24 марта, концерт певицы Чечилии Бартоли — итальянской суперзвезды. За пятнадцать минут до начала в зал пускают едва ли не всех желающих — по контрамаркам и не только. Почему?.. Оказалось, партер — полупустой: билеты по двадцать тысяч не распроданы. А откуда вообще взялась такая цена, и как все это связано с экономикой культуры?..
Может ли культура приносить доход? На первый взгляд ответ: «Да, но за границей». А в нашей стране? Быть может, у нас законы не такие, как надо, неправильно выстроена индустрия или менеджеры плохие? Или, может быть, публика не та — не желает наслаждаться Бартоли за 20 тысяч рублей? А культурный брэнд под именем Анна Нетребко продается и того более — по 30 тысяч рублей и выше…
Вопросы напрашиваются сами собой: из чего складывается цена культурного продукта? Сколько в нее закладывается прибыли? А сколько расходов? Если говорить в целом, как работают законы экономики в культуре — у них там и у нас здесь? Мы привыкли «прикрываться» Тютчевым — мол де, у нас «особенная стать». Так может, в ней и всё дело — мы идем своим особенным путем и общие законы не действуют?
Словом, тема экономики культуры сложная, но интересная. В ближайших программах «Overtime» гости Ольги Сироты — ученые, чиновники, бизнесмены и менеджеры — помогут нам в этом разобраться.