Яркое прошлое, новое настоящее и призрачное будущее оркестра им. Светланова

2 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Имя Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова в последние полгода занимает первые строчки музыкальных новостей и, увы, в большинстве своем со скандальным оттенком. Ольга Сирота разбирается в ситуации в программе «Overtime»…
28 сентября 2011 года — «красный» день в календаре коллектива. Это — день победы музыкантов над Марком Горенштейном — бывшим главным дирижером и художественным руководителем оркестра. Совместно прожитые девять лет закончились противостоянием, итогом которого стало увольнение главного дирижера. И теперь это уже факт истории — истории, в которой использовался весь арсенал «оружия»: открытые письма в прессу и министерство культуры, скандалы, обвинения в деспотизме, хамстве, массовых увольнениях и даже рукоприкладстве — это с одной стороны; а с другой — в травле, клевете и заговоре. Черту подвел министр культуры Александр Авдеев, который сказал: «Время таких музыкантов (имея в виду Марка Горенштейна) прошло навсегда», но не уточнил — где именно?
На Западе — да: эпоха великих дирижеров-диктаторов — печальное прошлое. В прошлом — Артуро Тосканини — он дирижерской палочкой выколол глаз своему скрипачу; в прошлом — Герберт фон Караян — маэстро доводил музыкантов до больничной койки. Все это в прошлом, в настоящем — законы, уставы и контракты. Именно они не допускают подобных ситуаций и разрешают любые конфликты дирижера и музыкантов.
А что у нас?..

Последние выпуски программы

Когда мы были молодые…

Мария Гулегина. Передача вторая

Когда мы были молодые…

Мария Гулегина. Передача первая

Когда мы были молодые…

О студенческой поре, об увлечениях, о друзьях, о Москве 70-х годов рассказал Ольге Сироте писатель и переводчик Евгений Жаринов.