Кремль. Великие князья. Передача вторая
21 февраля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Москва. Кремль. Именно отсюда началось Русское музыкальное общество. В прошлой передаче мы говорили о судьбе великой княгини Елены Павловны, которая вместе с Антоном Рубинштейном осуществляла идею консерватории и идею русского музыкального общества. И сегодня наша история продолжается — судьба великого князя Константина Николаевича увлекает нас.
После смерти Елены Павловны её племянник, князь Константин Николаевич стал возглавлять Русское музыкальное общество, и началась «эра Константиновичей».
Великий князь Константин Николаевич был сыном императора Николая I и Александры Фёдоровны. Он — один из самых ярких и противоречивых личностей Дома Романовых.Отец решил, что Константин должен сделать карьеру военного моряка и с пяти лет поручил его воспитание выдающемуся моряку и учёному — адмиралу Фёдору Литке. Впоследствии Константин Николаевич получил звание генерал-адмирала.
Великий князь был истинным ценителем музыки, одним из самых активных в своем кругу инструменталистов-любителей и покровителем русских музыкантов. Искусство и музыка вошли в его жизнь с раннего детства. Первые музыкальные впечатления царевича Константина были связаны с балетными и оперными спектаклями, церковным пением, домашними и придворными концертами. Именно стараниями великого князя Константина Николаевича, ставшего в 1873 году председателем Русского музыкального общества, оно получило весной этого же года статус императорского. Великий князь сыграл особую роль в его истории.