Из истории Большого театра: царская ложа
8 февраля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сегодня Большой театр во всем блеске предстает перед нами на Театральной площади. Примерно таким же он был в 1825 году, когда впервые открылся после долгого строительства…
«Можно сказать абсолютно точно, — подтверждает историк Александр Васькин, — что нынешний театр в общих чертах похож на тот первый театр, что выходил фасадом на Театральную площадь. Треугольный фронтон, колонны… К сожалению, это был не последний пожар в истории Большого театра, о чем мы еще расскажем».
К середине XIX века на Театральной площади сложился великолепный архитектурный ансамбль. В этом была заслуга двух выдающихся зодчих — Андрея Михайлова, автора проекта Большого театра, и Осипа Бове, занимавшегося реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Именно по задумке Бове, новое здание театра должно было стать доминантой всей площади. К тому времени ее уже расчистили от болот и мусора, а реку Неглинку, протекавшую через Театральную площадь наискосок, убрали в трубу и спрятали под землю. Воспоминанием о ней осталась улица — Неглинная.
В день открытия нового театра газета «Московские ведомости» написала: «Большой Петровский театр, как феникс из развалин, возвысил стены свои в новом блеске и великолепии».