Кэтлин Парлоу
14 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Юная канадская скрипачка Кэтлин Парлоу познакомилась с Леопольдом Ауэром в Лондоне. Сама Кэтлин к тому времени уже концертировала, но услышав, как играет ученик Ауэра Миша Эльман, поняла, что такое настоящее искусство. Ауэр согласился взять барышню в свой класс, и в 1906-м году Кэтлин Парлоу стала первой иностранной студенткой Санкт-Петербургской консерватории. «Трудно описать радость, которую я испытывала на уроках, — вспоминала она. — В течение зимы я прошла с Ауэром весь основной скрипичный репертуар. Я оставалась в классе до шести часов вечера, впитывая все услышанное, и уходила домой усталая, но счастливая».
Сам профессор, обычно не склонный к громким похвалам, нередко называл Кэтлин «Эльманом в юбке». Кэтлин использовала любую возможность, чтобы поиграть профессору. Они общались до конца его жизни, часто переписывались. Ауэр никогда не отказывал в помощи, помогал составить программу, организовать концерт и, конечно, давал советы: «Пойте на скрипке, — писал он Парлоу, — это единственный способ сделать её звучание терпимым для слушателей. Музыка должна всегда доставлять радость. Ваши занятия должны быть хорошо продуманными и интенсивными, но не вызывать усталость и утомление. Занимайтесь три часа в день, иногда четыре. Если Вам требуется для этого больше времени, остановитесь и подумайте о смене профессии».
Однажды Парлоу принесла на урок Ауэру Сонату Брамса. Она так волновалась, что никак не могла начать играть. Ауэр улыбнулся: «Если бы сам архангел Гавриил спустился с небес для того, чтобы сыграть мне на скрипке, я нашел бы несколько ошибок и в его исполнении!»