Леопольд Ауэр. Начало истории

3 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Кропотливое это занятие — рисовать генеалогическое древо. От отца к сыну, от учителя к ученику. Еще сложнее осознать духовное родство исполнителей разных поколений. Наш цикл посвящен музыкантам, каждый из которых — яркая персона, уникальная личность.
При этом всех их связывают прочные невидимые нити, которые позволяют говорить о музыкальной династии. Отправная точка истории — приезд Ауэра в Россию. Произошло это ровно 150 лет назад. Исторический момент — встреча в Лондоне Леопольда Ауэра и Антона Рубинштейна. Музыканты легко нашли общий язык, несмотря на разницу в возрасте, да и в негласной табели о рангах — Рубинштейн был старше коллеги на 16 лет, и на тот момент слава его была воистину мировой. Выступили на одной сцене и разошлись, но, судя по всему, ощутили друг друга как родственную душу, поскольку уже через три месяца Ауэр получил от руководства Петербургской консерватории приглашение занять должность профессора по классу скрипки. Парадокс в том, что до того момента Ауэр не успел проявить себя на педагогическом поприще, так что Рубинштейн угадал в молодом талантливом скрипаче качества, необходимые настоящему преподавателю — глубину мысли, терпение, мудрость.
Записей Леопольда Ауэра сохранилось не так много. В их числе — «Мелодия» Чайковского, записанная в 1920 году. Слушая ее, мы представляем себе отнюдь не серьезного представительного мэтра с густыми бровями и абсолютно голым черепом, а юного профессора, полного надежд — брюнета с небольшой шелковистой бородкой, а то и вовсе — «милого, скромного и славного», по словам Йозефа Иоахима, мальчика.

Последние выпуски программы

«Ауэр. Наследие»

Наследие Леопольда Ауэра не сводится к перечислению его учеников, не ограничивается педагогическими открытиями. Это блистательные традиции скрипичного исполнительства, распространившиеся по всему миру.

Скрипичный Бах

История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар...

Оскар Шумский

Оскар Шумский научился играть на скрипке в три года...