В мире bel canto
3 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Одной из тем концерта, состоявшегося 22 мая для членов Сенаторского клуба Федерального собрания РФ в Музее «П. И. Чайковский и Москва» стало искусство bel canto. Оперные шлягеры Беллини и Россини прозвучали в оригинальных аранжировках для хора, заменившего собой симфонический оркестр…
Вступительное слово Йосси Тавора: «Сегодня в программе „Музыка в верхах“ мы поговорим о bel canto, что в буквальном переводе с итальянского означает „прекрасное пение“. Это не только сумма виртуозных технических приемов, но и стиль, который сложился в Италии в первое десятилетие XIX века, давший миру не только плеяду выдающихся артистов, певцов и блестящих вокальных педагогов, но и великих композиторов — Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти. Их имена сами по себе звучат как музыка. В наследство они оставили нам непревзойденные оперные шедевры. Некоторые из этих опер никогда не сходили со сцены на протяжении двух веков, другие надолго исчезали и лишь в последнее время вновь возвращаются в музыкальную сокровищницу. Происходит это прежде всего потому, что сегодня в мире активно возрождается искусство bel canto, признанное всеми как одна из вершин мировой музыки. Не осталась в стороне от этого процесса и наша страна. Молодые талантливые певцы охотно включают в свой репертуар партии эпохи bel canto, оперные театры все чаще ставят шедевры того времени. Этой виртуозной техникой сегодня владеют даже солисты хоров, и сегодня мы с вами этом убедимся…»
В программе звучит Ария Нормы из одноименной оперы Винченцо Беллини (солистка — Серафима Коняшина) и Каватина Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» (солист — Игорь Головатенко).
Исполняет Академический Большой Хор «Мастера хорового пения» РГМЦ под управлением Народного артиста России, профессора Льва Конторовича.
Автор аранжировок для хора — Лев Конторович.