Покровского на выход!

Выпуск 18
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Режиссёра Бориса Покровского трагическое известие о начале Великой Отечественной войны застало в Иванове, где гастролировал Горьковский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. В этом театре Покровский уже успел поставить немало интересных спектаклей. В тот день 22 июня 1941 года давали оперу «Иван Сусанин». И потому, как вспоминал режиссёр, «каждое слово, интонация, весь дух, пронизывающий эта произведение, били по кровоточащим ранам каждого, кто был в зале. Публика в этот день была наэлектризована». Обстановка вокруг сразу изменилась — зрителей в зале с каждым днем становилось все меньше. Людям было не до театральных представлений.
Покровского на выход!
Покровскому шел тридцатый год — призывной возраст! И как многие соотечественники, он, не раздумывая, отправился в военкомат. Пройдя все формальности, он уселся на стул перед парикмахером. «Началась стрижка „наголо“, я ведь рядовой, необученный. Вдруг крик: „Покровского на выход!“ Парикмахер оставляет меня с наполовину стриженной головой. „Следующий!“ Я схожу вниз, там директор с трясущимися от негодования губами. Он явно не находит слов, чтобы меня изругать: „Как можно, в такой момент!“ Он поднял весь город, чтобы спасти меня для театра. А театр пуст, моя режиссура никому не нужна, и от армии я освобожден. Кто я?», — так писал о тех днях Борис Александрович.
Но оказалось, что режиссура людям в те дни была ох как необходима. Нужны новые спектакли, но не оперы, а… оперетты. Офицеры и солдаты, приезжающие с фронта на короткую передышку, разве не заслуживают права хотя бы на один вечер окунуться совсем в другую атмосферу? «Их надо развлечь, дать отдых, а не пугать еще и „оперными ужасами“. Театр в эту трудную годину должен развлекать и, развлекая, помогать жить, понимать жизнь, ориентироваться в ней». Так решили в Горьковском театре. И вновь зал наполнился зрителями. В театре Покровский быстро ставит оперетту оперетты Стрельникова «Холопка», затем всего за двенадцать дней — «Сильву» Кальмана. Успех был невероятный. С 1943 года Борис Покровский работал уже в Большом театре.

Последние выпуски программы

Дон Кихот под бомбежкой

Еще до начала Великой Отечественной войны на одной из московских киностудий начались съемки учебного кинофильма «Методика классического танца».

Как Асаф Мессерер тушил фугасы

Когда в 1938 году был заключен так называемый пресловутый Мюнхенский сговор, балетмейстер и артист Большого театра Асаф Мессерер решил поставить балет на злободневную тему, назвав его «Международное положение».

Арам Хачатурян. Симфония против войны

«Все мы горели тогда желанием доказать, что хотя идет война и дух народа крепок», — эти слова принадлежат Араму Хачатуряну.

Поиск по сайту