Голос Ивана Козловского как позывной

Выпуск 1
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Когда в октябре 1941 года основная часть труппы Большого театра выехала в эвакуацию в Куйбышев, несколько артистов вскоре вернулись в столицу, дабы принять участие в организации фронтовых концертных бригад. Среди них был и Иван Козловский. Всенародно любимый певец, он много и часто выступал в госпиталях и заводах, перед уходящими на фронт воинами и тружениками тыла. Выезжал он и на передовую, пел в землянках и уцелевших деревенских домах, а то и просто на лесной опушке. Аккомпанементом зачастую были баян или гитара. И всегда благодарные зрители в шинелях принимали Козловского с радостью. Спустя десятилетия после окончания войны Иван Семенович посетовал: «Прошло много лет, а я никак не могу забыть чувство вины, которое тревожило меня на фронтовых концертах. Ведь бойцы шли затем сражаться с врагом, многие навсегда оставались на полях сражений, а я и мои коллеги-артисты были в тылу. Не корил ли нас потом солдат в свой последний миг?».
Голос Ивана Козловского как позывной
А между тем, голос певца лечил не только души, но и раны. Однажды Иван Семенович летел на самолёте. И вдруг командир корабля попросил певца подойти и взять наушники. И Козловский услышал в наушниках самого себя: «На Ваш голос летим, — сказал летчик, — это радиомаяк, наш ориентир». Странное чувство посетило певца — самого себя слышать в облаках. А чаще всего пел во время войны Козловский старинный вальс «На сопках Маньчжурии». Иван Семёнович рассказывал, что идею возродить этот старинный вальс ему подал генерал, граф Алексей Игнатьев, воевавший еще в японскую войну 1904–1905 гг. Как-то раз, когда Козловский начал потихоньку наигрывать на рояле этот вальс, Игнатьев воодушевился: «Послушайте, это же божественная музыка, она меня до слез трогает…». И он начал вспоминать слова, так появился один из куплетов. А дальше, вспоминал Иван Семенович, он работал над словами и музыкой совместно с Сергеем Михалковым и Александром Цфасманом. Впервые запись вальса «На сопках Маньчжурии» в исполнении Ивана Козловского передали по Всесоюзному радио. Не было ни одного концерта во время войны, где бы Козловский не спел этот вальс…

Последние выпуски программы

Блокадная музыка Бориса Асафьева

«Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан» — эти балеты Бориса Асафьева хорошо известны зрителям, куда как менее часто исполняются «Песни печали и слез».

Скрипка — главное оружие Давида Ойстраха

Народный артист Советского Союза Давид Ойстрах пользовался огромной любовью зрителей.

Эмиль Гилельс в московском ополчении

4 июля 1941 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения».

Поиск по сайту