Филип Гласс — композитор или нет?
18 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Филип Гласс считается одним из самых влиятельных композиторов современности. Его называют отцом минимализма, а написанная им музыка широко востребована в самых разных жанрах искусства, включая видеоарт, театр и кинематограф. О Глассе говорят, что он сумел «проложить мосты между классической и популярной музыкой». Но есть и такие, которые считают композитора не более чем «удачливым бизнесменом»…
Александр Журбин посвящает целый цикл программ американскому классику (именно так предпочитает отзываться о себе сам Филип Гласс), в рамках которого собирается не только познакомить радиослушателей с музыкой мастера, но и развенчать мифы о его творческой несостоятельности.
Александр Журбин: «Прежде всего, хочу сказать, что Филип Гласс — очень хороший композитор, настоящий профи, написавший огромное количество партитур, работяга и труженик. Но при этом он же и очень хороший менеджер своей музыки. А почему бы и нет? Все известные композиторы от Гайдна до Стравинского были еще и талантливыми менеджерами, иначе бы мы их просто не знали. Я практически уверен, что рядом с великими гениями — Моцартом, Бетховеном, Брамсом, Прокофьевым и прочими — были другие композиторы, сопоставимые по таланту и музыкальному дарованию, готовые занять место рядом с ними. Но история такая штука, в которой случайности играют очень большую роль: какая-нибудь маленькая деталь, неожиданный поворот могут мигом развернуть глаз общественного внимания на определенного человека, который впоследствии и становится знаменитостью. А потом он уже навсегда попадает в ряды пантеона музыкальных небожителей…»
В нынешней передаче автор читает собственный очерк, посвященный Филипу Глассу, представляя своего героя, как лидера современной американской музыки и «самого славного парня из Ист-Виллиджа»…