Необыкновенный мир Джорджа Крама

  • 21 января 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В цикле «Музыкальные перекрёстки» Александр Журбин продолжает изучение американской музыки. Герой очередной программы — приверженец «технического расширения» возможностей музыки, инструментального театра и графического оформления партитур — Джордж Крам…
Александр Журбин: «Должен сказать, что американская музыка огромна и безгранична. В Америке всегда было очень много композиторов — и в начале ХХ века, и в середине, и сейчас. Одно время я был членом организации, которая называлась American Music Centre — нечто вроде нашего Союза композиторов с той только разницей, что люди не собираются вместе, а просто числятся в реестре. Список её членов насчитывал порядка двадцати тысяч композиторов, живущих и работающих в Америке. Сами понимаете — огромное число. Но это ничего не значит: многие из них, жители, скажем, Оклахомы или Аризоны, в свободное от работы время сочиняют музыку для своих местных церквей или школ, не особо претендуя на мировую известность. Но есть в этом списке и слой замечательных мастеров, признанных композиторов, из которых я выбираю тех, кто нам наиболее интересен с точки зрения смешения стилей.
Сегодня мой выбор пал на композитора Джорджа Крама. Он родился в 1929 году, по сей день остается жив и здоров. В этом году ему исполнится 85 лет. Джордж Крам принадлежит к так называемому среднему поколению американских модернистов. И я выбрал именно его, чтобы показать, что творилось в американской музыке в ХХ веке. К слову, Джордж Крам написал совсем немного произведений — всего около сорока опусов. Однако при этом, на мой взгляд, ему удалось создать собственную Вселенную. Прежде всего, он выработал свой язык и свою грамматику, что крайне важно для композитора, но самое главное — он создал свой неповторимый звук…»
Арфа с продернутой бумагой, «поющая» пила и специально «подготовленный» рояль — всё это неотъемлемая атрибутика фирменного стиля Джорджа Крама. Услышать, как это звучит, вы можете в специальной музыкальной подборке Александра Журбина…

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…