Александр Журбин отвечает на вопросы пользователей форума радио «Орфей»

28 мая 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Ближайшие две программы Александр Журбин посвящает обсуждениям передач «Музыкальные перекрёстки» на форуме радио «Орфей». В очередной раз поговорим о том, что такое полистилистика, со скольких нот начинается стиль, как отличить авторский стиль от пародии, и почему настоящий художник должен «ломать» правила…
Александр Журбин: «В свое время я даже думал о том, чтобы создать некий перечень тех музыкальных тем и стилистических направлений, которые могли бы сочетаться — по принципу дизайнерских каталогов с различными сочетаниями цветов. Но потом я в полной мере осознал, что это абсолютная утопия. Никаких перечней не существует! Есть некий эмпирический опыт великих композиторов, и есть стилистические отклонения, которые порой не так-то просто распознать — для этого нужно иметь весьма натренированное ухо. И музыка ХХ века, который мы сейчас как раз занимаемся, во многом строится на подобных стилистических отклонениях, рассчитанных на знатоков, способных их распознавать…»
А также о том, можно ли употреблять в эфире слово «идиот», сопоставима ли тоталитарность советской и гитлеровской власти, что скандальнее — «Травиата» Верди или «Саломея» Штрауса, и насколько велик Томас Манн…

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…