Популярные мелодии Курта Вайля
30 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Длительный и многоплановый разговор о творчестве Курта Вайля в программе «Музыкальные перекрёстки» завершает «легкая» музыка композитора, которая приводит нас прямиком на Бродвей…
Что такое «легкая» музыка и чем она определяется: формой, жанром, простотой музыкального языка или распространенностью среди масс? Насколько серьезен жанр мюзикла, и писал ли когда-нибудь Курт Вайль хиты целенаправленно? А ведь именно на второй — «американский» — период жизни композитора приходится основной массив его так называемой «легкой» музыки. И жанр мюзикла имеет к этому самое непосредственное отношение: многие мелодии и песни из мюзиклов Курта Вайля обрели невероятную популярность и были широко растиражированы. Некоторые из них стали настоящими шлягерами, концертными стандартами и неизбывным материалом для всевозможных аранжировок и переложений.
За годы, проведенные в Соединенных Штатах Америки, Куртом Вайлем были написаны мюзиклы: «Праздник голландских поселенцев» (Knickerbocker Holiday) по пьесе Максвелла Андерсона, «Леди в темноте» (Lady in the Dark) на стихи Айры Гершвина, музыкальная комедия «Одно прикосновение Венеры» (One Touch of Venus) и др.
В 2007 году на Бродвее был поставлен мюзикл «LoveMusik», основанный на личной переписке Курта Вайля и Лотте Леньи, и повествующий об истории их любви и семейных взаимоотношений, куда также вошло немало знаменитых песен и арий композитора.
В программе звучат номера из популярного зонга «Баллада о Мэкки-Ноже», оперы «Возвышение и падение города Махагони», мюзиклов «Праздник голландских поселенцев» и «Леди в темноте», а также песни разных лет. Некоторые из них Александр Журбин предлагает к прослушиванию в двух версиях: в оригиналах с далеких премьерных представлений и в современной интерпретации из мюзикла «LoveMusik».