Киномузыка в лицах: Макс Стайнер и Франц Ваксман

11 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эволюция киномузыки от таперского сопровождения до симфонического звучания. Александр Журбин открывает цикл программ, посвященный выдающимся композиторам мирового кинематографа. Герои первой передачи — классики голливудской киномузыки, оскароносцы Макс Стайнер и Франц Ваксман…
Александр Журбин: «Я давно собирался поговорить с вами о киномузыке. Потому что киномузыка имеет непосредственное отношение к центральной теме нашей программы — музыкальным перекрёсткам. Дело в том, что музыка практически к любому кинофильму всегда находится на неком перекрестке стилей и жанров.
Развитию киномузыке во многом способствовало то, что в начале ХХ века многие европейские композиторы эмигрировали в Америку. Будучи изначально серьезными и профессиональными композиторами академического направления, за океаном многие из них находили свое призвание в киноиндустрии. Именно они закладывали традиции фирменного музыкального стиля голливудского кино, которое и по сегодняшний день сохраняет свою высокую планку: в наши дни, как и тогда, музыка к масштабным голливудским проектам всегда создается при участии большого симфонического оркестра.
Таких знаковых композиторов в истории кинематографа было не так много. О некоторых из них я расскажу в ближайших программах…»
Трижды лауреат премии «Оскар» за «Лучшую музыку к фильму» Макс Стайнер по праву считается одним из самых продуктивных и успешных композиторов Голливуда. Число его номинаций на «Оскар» 18 раз — рекорд, который смогли побить только композиторы Альфред Ньюман и Джон Уильямс. Кроме того, трижды он был номинирован на эту премию еще до ее присуждения композиторам. Музыкальная фильмография композитора насчитывает 300 кинофильмов, большинство их которых стали мировой классикой, среди них — «Кинг-Конг» (1933), «Осведомитель» (1935), «Касабланка» (1942) и легендарная картина по знаменитому роману Маргаретт Митчел — «Унесенные ветром» (1939).
Стайнер стал одним из первых композиторов, писавших музыку для кино, поэтому его часто упоминают как «отца киномузыки». Наряду с такими композиторами как Франц Ваксман, Эрих Корнгольд, Альфред Ньюман и Миклош Рожа Стайнер занимает видное место в создании традиции киномузыки.
В списке 25 лучших саундтреков за сто лет его музыка к фильмам «Кинг-Конг» (1933) и «Унесённые ветром» (1939) занимают 13 и 2 место соответственно.
Коллега Стайнера по Голливуду — Франц Ваксман — также относится к плеяде выдающихся голливудских кинокомпозитров, родом из Европы. В числе его лучших картин — оскароносные «Сансет бульвар» (1950) и «Место под солнцем» (1951), а также «Ребекка» (1940), «Невеста Франкенштейна» (1935), «Дни взаймы» (1939), «Филадельфийская повесть» (1941) и многие другие.
В программе звучат фрагменты из лучших саундтреков композиторов — кинофильмов «Унесенные ветром», «Кинг-Конг», «Касабланка», «Сансет бульвар», «Тарас Бульба» и др.

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…