Британский романтизм Эдуарда Элгара
16 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Программа «Музыкальные перекрёстки» открывает страницу английской музыки. Первый герой цикла — крупнейший британский композитор рубежа XIX–XX веков — Эдуард Элгар…
Среди первого поколения композиторов английского Возрождения наиболее выдающаяся и особая роль принадлежит Эдуарду Элгару. Во многом это было связано с тем, что Британия вновь заявила о себе в музыкальном мире после почти двухвекового молчания. Элгар по праву считается крупнейшим английским композитором после Генри Перселла. В его творчестве, пришедшемся на рубеж веков, отразились черты господствовавшего тогда романтизма. «Однако, — подмечает Александр Журбин, — романтизм Элгара отличает британский дух — этой музыке присуще особое благородство, сдержанность, тонкость, изящество…».
О простоте и красоте музыки Эдуарда Элгара он размышляет на примерах Скрипичного (Op. 61, 1909-10) и Виолончельного (Op. 85, 1918-19) концертов, а также знаменитых «Торжественных и церемониальных маршей» (Op. 39, 1901-1930) композитора.