О музыке Камиля Сен-Санса
5 июня 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Герой нынешней программы «Музыкальные перекрестки» — французский композитор Камиль Сен-Санс, оказавшийся весьма любопытным с точки зрения стилистических пересечений…
Александр Журбин знакомит радиослушателей с шлягерами Сен-Санса (Симфония № 3, Концерт для виолончели с оркестром (№ 1), Тарантелла, Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»), а на примере менее «интересной» музыки (фрагмент из оперы «Самсон и Далила», «Прялка Омфалы», «Пляска смерти») и объясняет вторичное место Сен-Санса среди композиторов.
Под стилистический анализ в программе попадают: Второй концерт для фортепиано с оркестром, где можно одновременно услышать Германию, Францию и Италию в музыке, а также некоторые пьесы из знаменитого цикла «Карнавал животных», который Александр Журбин называет «библией полистилиста».