Сергей Рахманинов — последний романтик?

29 мая 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Александр Журбин размышляет о творчестве одного из своих любимых композиторов Сергея Рахманинова, а также о музыкальном стиле различных периодов его жизни…
Рахманинова нередко называют «последним романтиком». Но справедливо ли это?
С одной стороны, да — часто угрюмый, немногословный, переживший еще на раннем этапе своего творчества глубокий душевный и композиторский кризис, связанный с неудачной премьерой первой симфонии, Рахманинов продолжал писать романтическую музыку, когда во всем мире уже вовсю творили нововенские классики и авангардисты: Шенберг, Берг, Веберн — на Западе, Прокофьев и Шостакович — в России.
«А с другой стороны, — утверждает Александр Журбин, — называть Рахманинова „последним романтиком“ — это слишком узко. Пожалуй, он действительно был одним из тех, кто завершил романтизм в музыке, но он же открыл двери и в дальнейшее, проложив дорогу, по которой можно было идти дальше…»
Из каких мелодий, звуков и стилей состояла эта дорога?..

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…