Груз ответственности

Выпуск 167
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Бывают такие моменты в жизни у любого человека, когда вроде бы надо сделать что-то, что уже много раз делал, и точно знаешь, что можешь сделать хорошо, и не о чем беспокоиться — но вот наступает некий Ответственный Момент. А значит, предстоит ревизия всех своих возможностей и представлений о себе. Например, предстоит сыграть хорошо знакомую программу, но в новом для себя и очень престижном месте. Или знаешь, что среди слушателей точно присутствует тот, от кого что-то зависит. Прямо так, с заглавных букв: Что-то Зависит.
Вот казалось бы: ладно бы ещё новая программа, премьера. Тут совершенно понятно, о чем можно и даже нужно волноваться и переживать. И совершенно неизвестно, действительно ли от того человека что-то может в твоей жизни зависеть, или это просто твоя фантазия. И уже вряд ли есть на свете сцены престижнее, чем те, на которые ты регулярно выходишь в родной Москве. И уже давно ты не новичок в своем деле. А все равно: предстоит взять новую высоту. Давит груз ответственности.
Груз ответственности
Примерно такие чувства посетили меня, когда после долгого отсутствия любых культурных контактов Национальный филармонический оркестр России во главе с маэстро Спиваковым выехал на гастроли в Европу, в Будапешт, и меня пригласили быть солисткой! Обязывала и сама ситуация, и невероятно красивый зал Академии Листа, и высокопоставленные слушатели.
Что мне помогает в такой ситуации? Прежде всего понимание, что мне есть что сказать. Всё остальное относительно. Наше дело очень субъективное: то, что нравится одному слушателю, у другого может и не вызвать сердечного отклика, каким бы большим мастером ни был артист. С этим ничего не поделать.
Но если у тебя есть свой голос, он — ценен. Помогает понимание того, что я — профессионал. Есть определённый уровень, ниже которого я не смогу опуститься ни при каких обстоятельствах. Помогает искреннее обращение за помощью к высшим силам, молитва Господу. И само исполнение потом становится продолжением этого обращения. Помогает понимание, что люди пришли на концерт, чтобы испытать радость. Им неважно, насколько сильно волнуется артист, им это совсем не должно быть заметно. А вот взять музыку и преподнести её слушателем из своих рук, оживив её, не повредив ей — это наша главная задача.
А вообще само по себе то, что появляется это ощущение особой ответственности — это же хорошо! Это значит, что мы не остановились в своем развитии и хотим сегодня стать чуть лучше, чем были ещё вчера.

Последние выпуски программы

Два мира

Артист живёт одновременно в двух мирах. Один из них — тот же, в котором живём мы все.

Искусство, которое делает нас лучше

Один мой друг однажды вывел очаровательную в своей лаконичности формулу описания своих впечатлений от любого соприкосновения с произведением искусства.

Музыка — это язык

Вновь и вновь думаю о том, что такое музыка. Конечно, это одно из средств коммуникаций между людьми.

Поиск по сайту