Транспортные приключения
Выпуск 107
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Когда много путешествуешь, иногда в пути происходят разные задержки, накладки и прочие неожиданности. К этому не то чтобы «всегда готов», но нужно понимать, что такие сюрпризы в гастрольной жизни возможны. Впрочем, был один совершенно из ряда вон выходящий случай — эта история мне запомнилась особо.
Однажды зимой я летела из Москвы в Брюссель, но рейс был не прямой, а с пересадкой в Копенгагене. В Москве была морозная, но в общем нормальная русская зима — ближе к 30 градусам ниже ноля. А вот в северной Европе… Перед началом снижения первого рейса пилот предупредил пассажиров, что по погодным условиям мы собираемся приземлиться не в Копенгагене, а в аэропорту города Биллунд. Это совсем маленький аэропорт на одном из многочисленных датских островов. Мы вышли из самолёта в здание аэровокзала и стали ждать информации. Со временем стало ясно, что быстро улететь не получится: из-за температуры чуть ниже нуля обледенело буквально всё. Взлётно-посадочная полоса, самолёты и так далее. Нам раздали коврики для йоги и велели ночевать прямо на полу. Ну и дела, думаю я, подсчитывая время, оставшееся до первого концерта в Брюсселе, он неумолимо приближается, а я вот к Брюсселю не приближаюсь, а лежу на холодном полу аэропорта Биллунд.
Посреди ночи нас разбудили и велели проследовать в автобус, который отвезёт нас в Копенгаген. И мы поехали. Но очень скоро автобус остановился. Стоим час, стоим два; в чём же дело? Оказывается, и мосты между островами тоже обледенели! И автобус не может заехать на мост!
Пассажиры стали постепенно прикидывать, что дело спасения опаздывающих — дело рук самих опаздывающих, и потребовали поехать к ближайшей железнодорожной станции. Это оказалось верной тактикой: мы все сели на поезд и приехали в аэропорт Копенгагена. Где к тому моменту образовалась такая толчея, что буквально сложно было попасть внутрь и в этой толпе как-то передвигаться. Вместе с товарищами по несчастью мы выяснили, что перспективы улететь куда бы то ни было равны нулю, а железнодорожных билетов не осталось никаких, ни в каком направлении. Ни в Брюссель, ни в Гамбург, никуда. Собралась группа из нескольких самых нетерпеливых, желающих как можно скорее попасть на юг — кто в Брюссель, как я, кто в Париж. Мы взяли машину напрокат и поехали, меняясь за рулём; хорошо, что у меня с собой были водительские права. Мы проехали паромную переправу из Дании в Германию, и далее нам предстояло проехать всю Германию насквозь. А надо сказать, что это была середина 2000х. Сотовые телефоны уже были, но вот навигаторов и мобильного интернета в них еще не существовало. Чтобы сориентироваться в маршруте, я писала смски родителям в Москву, и они, глядя на карту Европы, писали мне, когда и куда наша интернациональная бригада из пяти человек должна сворачивать на немецких автобанах! В сторону какого следующего города нам надо держать путь.
Мы ехали много часов, была уже глубокая ночь, но мы добрались до Брюсселя, где я попрощалась с нашей отважной компанией и взяла такси до отеля.
На первый из двух концертов я опоздала, и его пришлось перенести на более поздний срок. Но один концерт я всё-таки спасла, он состоялся вовремя! Организаторы фестиваля были под таким впечатлением от моих активных действий в стремлении спасти концерты, что даже гонорар за те выступления увеличили в два раза.