Ночь музеев

Выпуск 105
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Музей имени Скрябина пригласил меня поучаствовать в «Ночи музеев». Идея была такова: известные люди рассказывают о своих любимых московских местах. Долго уговаривать меня не пришлось, и хотя у меня много любимых мест в Москве, но есть среди них самые-самые. Да ещё и сконцентрированные на довольно небольшом расстоянии друг от друга. Это так называемый «музыкальный квартал». Несколько важнейших точек музыкальной Москвы, находящиеся в пешей доступности друг от друга.
Конечно, начала я эту прогулку с Консерватории. Это мой музыкальный «нулевой километр», точка отсчёта всех дорог, моя альма-матер. Под сенью памятника Петру Ильичу, который вдохновенным дирижёрским жестом благословляет всех, приходящих к нему с верой и надеждой, рождаются новые музыкальные звёзды. Будучи первоклассницей Центральной музыкальной школы при Консерватории, я уже знала, что однажды буду учиться в ней самой; окончив Консерваторию, через пять лет я вернулась в эти стены уже как преподаватель. Консерватория — не только важное место, но и очень красивое. Один из моих любимых московских видов — взгляд на консерваторию со стороны Брюсова переулка. Зимой и летом, ночью и днём это прекрасное зрелище.
Ночь музеев
Идём дальше по Брюсову переулку, следующая точка — Дом композиторов. Сколько замечательных музыкантов жили в нем! В том числе и Мстислав Ростропович, чей памятник теперь смотрит на дом композиторов. А ведь однажды я даже была у него в гостях. В этом доме жил и мой учитель Сергей Леонидович Доренский. Сейчас в Доме живут уже не только музыканты, но вообще идея поселить в доме только музыкантов была прекрасная: все занимаются и никто не жалуется на соседей.
Следующая точка — Малый Кисловский переулок, где расположена Центральная музыкальная школа, в обиходной речи ЦМШ. Когда-то именно сюда я пошла в первый класс. Потом школа на время длительного капитального ремонта переехала в другой район Москвы, но затем, годы спустя, снова вернулась на родное место. Теперь это уже не просто школа, а целая Академия исполнительского искусства, уже не при консерватории, а отдельное самостоятельное высшее учебное заведение.
А при консерватории осталось Академическое музыкальное училище, и это следующая остановка моей прогулки. Училище — старейшее музыкальное учебное заведение Москвы после консерватории, ему более 130 лет. Когда-то именно в этих стенах познакомились два студента — мои будущие родители.
Идём дальше: Российская академия музыки имени Гнесиных. Важнейший музыкальный вуз России, с которым у меня дружеские отношения. Гнесинка — активный, динамичный музыкальный центр, имеющий славные традиции и известное всему миру имя.
И завершающей точкой моей пешей прогулки стал мемориальный музей А. Н. Скрябина по другую сторону Нового Арбата. В тихом переулке недалеко от театра Вахтангова находится один из самых уютных камерных залов столицы. В музее Скрябина происходит насыщенная концертная и научная жизнь, всегда с удовольствием прихожу туда.
В мою прогулку не вошли несколько важнейших для меня мест, главное из которых — Московская филармония. Но это уже тема для отдельного рассказа!

Последние выпуски программы

Занятия на электронном фортепиано

Когда родители приводят своего сына или дочку в класс фортепиано, этот вопрос может прозвучать одним из первых: «Можно ли для домашних занятий использовать цифровое пианино?» Ведь это так удобно. Занимает мало места, не требует настройки и не раздражает соседей.

Электронные инструменты

Электронные инструменты в нашей жизни появились относительно недавно, но уже не найти пианиста, который хотя бы раз к ним не прикасался. Мы давно избавились от снобизма по отношению к электронным фортепиано, тем более что они стремительно прогрессируют, однако по-прежнему не можем считать их полноценной заменой настоящим инструментам.

Плохие рояли

Большая радость, когда на сцене тебя ждёт прекрасный инструмент — и тогда пианист и рояль вступают в сотрудничество, приносящее красивые плоды. Но бывает и иначе.