Память о Галине Вишневской

Выпуск 92
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Недавно в Москве открыли памятник Галине Павловне Вишневской. У меня есть воспоминания об общении с ней.
Дело было двадцать лет назад на Тайване, куда я прилетела играть концерт под управлением Маэстро Ростроповича. С ним я уже была знакома как стипендиатка Фонда Ростроповича, а с Галиной Павловной ещё нет.
Память о Галине Вишневской
Эпизод 1. Встречаемся у входа в гостиницу все втроём, МЛ представляет меня Галине Павловне. Она смотрит сверху вниз, хотя ростом я чуть выше.
«Галенька, познакомься, это наша стипендиатка, Катя Мечетина».
«Очень приятно, Галина Павловна!»
Пауза. «Тут не разберёшь, кто русский, а кто китаец!»
(У меня была стрижка-каре, волосы очень темные от природы, и в ее словах была доля истины). Стою, замерла, не знаю, что сказать.
Эпизод 2. Тайваньские культурные власти давали торжественный ужин в честь Маэстро. Очень церемонное застолье, суп из акульих плавников, прочие яства и дива дивные китайской кухни. Произносятся обычные для такого вечера тосты в честь главных действующих лиц. У всех бокалы с вином.
— Слава! Глянь-ка!
— что, Галенька?
— Глянь! Ей завтра играть, а она вон пьёт!
— Галина Павловна, да я чисто символически… (а сама умираю от ужаса)
— ну посмотрим, посмотрим, что ты там наиграешь!..
Страшно от этого всего мне стало так, что я даже с Москвой по телефону говорила как-то полушёпотом.
Эпизод 3. Концерт прошёл удачно. Галина Павловна резко сменила своё отношение ко мне с недоверия на милость, пришла за кулисы и стала давать рекомендации по концертному платью.
— Ты красивая и фигура хорошая. Не играй с открытыми руками. Надо строгое платье с воротником-стойкой и рукава длинные.
Эпизод 4. Последний день поездки. Маэстро уже улетел, а нам с Г.П. предстоит лететь в Москву одним рейсом. Канун Рождества. Я в задумчивости брожу по магазину — хочу порадовать ее каким-то подарком. Ничего лучше флакона духов не приходит в мою наивную молодую голову. Их и подарила.
— Никогда не дари духи, никогда не угадаешь.
(Мне, в ту пору обожавшей самые разнообразные парфюмы — чем больше, тем лучше — это не сразу стало понятно).
Ну, а уже в дороге домой наше общение было таким тёплым и добрым, что не расскажешь в двух словах, да и не помню уже я всех подробностей тех бесед. Помню только, что из своего первого класса божественная Галина Павловна Вишневская пришла меня проведать в мой экономический салон…

Последние выпуски программы

Откуда мы родом

Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.

Поиск по сайту