Прожить несколько жизней

Выпуск 72
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В одном интервью меня в очередной раз спросили о неких концертах или спектаклях, которые я не слышала и не видела. Снова, как обычно, пришлось ответить, что у меня, к моему огромному сожалению, не две параллельных жизни, чтобы успевать и на свои концерты, и на всё самое интересное в культурной жизни. И тут же я задумалась: а какие другие жизни я бы хотела прожить? Да, один из вариантов точно был бы именно таков: я бы хотела прожить жизнь не профессионала, а поклонника, любителя искусства в самых разных его проявлениях. Ходить на премьеры, на любимых артистов, но не с позиции критика, а с позиции человека, который просто радуется прекрасному и талантливому. Ну, а всё-таки если говорить о профессиональной жизни в музыке, то я бы хотела прожить жизнь, например, великого композитора. Причём мужчины. Хотя нет, не целую жизнь. Хватит одного месяца, так, попробовать, узнать изнутри его мышление.
Прожить несколько жизней
Но можно же пофантазировать и не только вокруг искусства. Кем бы ещё я могла бы быть? Хотела бы прожить жизнь дипломата. Говорить в совершенстве на нескольких языках, один из которых обязательно был бы экзотическим, обладать острым умом и огромным багажом знаний по истории. Или, например, быть послом доброй воли: представлять страну на человеческом, а не на официальном государственном уровне. А вот быть для этого какой-нибудь принцессой совершенно не хотела бы — лучше уж тем, кто я есть сейчас.
Хотела бы попробовать прожить жизнь просто женщины — абсолютной противоположности меня. Такой, которая приняла решение посвятить всю себя мужу, дому и многочисленным детишкам. Даже не жены гения, а скорее просто достойного честного и надёжного человека не из творческой среды. Быть душой дома и отличной хозяйкой, содержать свой маленький мир в уюте и чистоте, уметь изумительно готовить, хлебосольно принимать гостей, иметь какое-то приятное хобби, следить за собой, на выходных выезжать на дачу, а в отпуск — на далёкие тёплые моря.
Если подумать о разных эпохах, то хотела бы в 19 век, и неважно, в начале или конце века, чтобы побыть барышней из очень хорошей семьи, как многочисленные героини классической русской литературы. Трепетно ждать суженого, писать письма по-французски, читать романы, ездить на балы, а летом в деревню. Потом выйти замуж и… это я уже только что описала. Или дамой Серебряного века, общающейся в кругу признанных и непризнанных гениев, большинство из которых посвятили ей свои творения; владелицей ультрамодного в богемных кругах салона, дышать духами и туманами, носить шелка и бархат, стать для кого-то из гениев роковой музой. Остаться в истории искусства в посвящениях и письмах, на картинах и в звуках.

Последние выпуски программы

Электронные инструменты

Электронные инструменты в нашей жизни появились относительно недавно, но уже не найти пианиста, который хотя бы раз к ним не прикасался. Мы давно избавились от снобизма по отношению к электронным фортепиано, тем более что они стремительно прогрессируют, однако по-прежнему не можем считать их полноценной заменой настоящим инструментам.

Плохие рояли

Большая радость, когда на сцене тебя ждёт прекрасный инструмент — и тогда пианист и рояль вступают в сотрудничество, приносящее красивые плоды. Но бывает и иначе.

Я не люблю заниматься, или Ода лени

Мои близкие слушают мои интервью, и, конечно, выпуски «Дневника пианистки». И недавно высказали мне упрёк. Мол, зачем ты так часто говоришь, что не любишь заниматься? Ну ладно, тебе самой не стыдно в этом признаваться — это отдельный большой к тебе вопрос. Но ведь это всё слышат, например, дети!