День концерта: идеальный вариант

Выпуск 46
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Как я провожу день концерта? Сейчас расскажу, как выглядит идеальный вариант.
В идеале день концерта начинается накануне вечером. Вечер надо провести спокойно: подготовить концертную одежду, чтобы назавтра уже не искать в панике мелкие детали костюма, не поздно лечь спать, перед сном настроиться на завтрашний хороший день, ещё раз оглядеть мысленным взором все детали программы, вспомнить все важные моменты.
Утром надо хорошо выспаться, не спеша встать, позавтракать, сесть за инструмент и в спокойном режиме час-другой поиграть фрагменты программы, не напрягаясь, в том числе эмоционально не выкладываясь: проверить все сложные места, уложить их в голове максимально комфортно. Конечно, к этому моменту уже не должно быть ничего недоученного, никаких неуверенностей в тексте и тому подобных факторов стресса.
Затем — время обеда. И меню — тоже важный момент: всё должно быть подчинено цели энергичного и комфортного самочувствия во время концерта. Лично мне всегда комфортно съесть что-то вроде пасты. Не мясо, не тяжёлую еду, от которой будет клонить в сон, а то, что позволит мне сохранить энергию на весь концерт. Это уже вопросы опыта и знания своего организма.
Если время позволяет, неплохо после обеда на часок прилечь — необязательно спать, а просто полежать в тишине и окончательно собраться с мыслями. Вообще, состояние головы в день концерта намного важнее физического самочувствия и состояния рук. Голова управляет всеми процессами, она должна быть светлой и лёгкой.
Затем наступает пора собираться: душ, макияж, базовая причёска, сборы вещей, выезд на концертную площадку.
В Москве на свои концерты я езжу сама, за рулём, мне это абсолютно комфортно. Приезжаю, располагаюсь в артистической, иду на сцену пробовать рояль. Это занимает не больше часа. Дольше ни к чему, уставать не надо.
В последние полчаса перед началом концерта, когда в зал уже начинает заходить публика, я надеваю платье, завершаю сценический облик: делаю концертную причёску, совершенствую макияж. Я всегда всё делаю сама, не вызываю визажистов. Они отвлекают, не помогают настроиться на выход на сцену, а для меня все эти процессы уже давно стали успокаивающим ритуалом.
Затем наступает время собственно выхода на сцену — сольного концерта.
День выступления с оркестром выглядит немного иначе. Он обязательно включает в себя оркестровую репетицию — либо утром, либо непосредственно перед концертом. Но в остальных аспектах всё то же самое.
Ну, а по окончании концерта — поздравления, ужин: с близкими, если концерт в Москве; в другом городе — с местными друзьями, с организаторами или в одиночестве, бывает всякое.
После концерта обычно долго не можешь уснуть, это нормально.
Так выглядит идеальный день концерта. И иногда даже именно так и получается.
А реальный день концерта может выглядеть как угодно. В следующий раз расскажу и о нём.

Последние выпуски программы

Плохие рояли

Большая радость, когда на сцене тебя ждёт прекрасный инструмент — и тогда пианист и рояль вступают в сотрудничество, приносящее красивые плоды. Но бывает и иначе.

Я не люблю заниматься, или Ода лени

Мои близкие слушают мои интервью, и, конечно, выпуски «Дневника пианистки». И недавно высказали мне упрёк. Мол, зачем ты так часто говоришь, что не любишь заниматься? Ну ладно, тебе самой не стыдно в этом признаваться — это отдельный большой к тебе вопрос. Но ведь это всё слышат, например, дети!

Моя камерная музыка

Мой первый в жизни ансамбль сложился тогда, когда я была дошкольницей и ещё не очень осознавала себя. Это была игра на двух роялях, мой партнёр был ненамного постарше. Однако мы с нашим маленьким номером даже выступили на сцене Большого зала консерватории.