Концертные залы

Выпуск 28
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Большие и маленькие. Старые и новые. С хорошей акустикой и вовсе без акустики. Уютные и неуютные. Любимые и не очень. И во всем этом огромное количество вариантов.
Большой зал или маленький — это не просто разное количество публики, это совсем разная атмосфера, разная манера подачи от артиста. Прослушать одну и ту же сольную программу пианиста в маленьком зале и в большом — это будут два разных впечатления. В маленьком возникает больше близости, непосредственного безбарьерного общения артиста и слушателя. В большом этого не случится, физическое расстояние до сцены больше, но искренности будет не меньше — просто сил для концерта в большом зале от артиста требуется намного больше, чтобы наполнить своей энергией звука и эмоциональной энергией всю эту кубатуру воздуха (не путать с банальной громкостью звука, это совсем о другом).
Концертные залы
Старые залы с хорошей акустикой мы называем намоленными, прямо как храмы. Столько эти стены помнят, так они привыкли к гармонизирующим музыкальным вибрациям, что это само по себе создаёт особую атмосферу. Новому залу требуется время, чтобы эту насыщенность приобрести. Но зато в новых престижных залах акустика спроектирована с помощью самых современных технологий. Бывает сейчас даже электронная акустика — тончайшие настройки самого зала в зависимости от состава музыкантов на сцене. Для оркестра одни настройки, для квартета — совсем другие.
В старых залах акустика создавалась с помощью старых секретов — битого стекла под сценой, особых пустот в стенах и под полом, а самая совершенная конструкция тех времён — это простая огромная четырехугольная комната, возможно, с балконом. Современные залы стали намного больше по размерам, их конфигурация может быть различна, и при их создании используются последние достижения науки. Когда-то из-за увеличения размеров залов и фортепиано приобрело свой внушительный современный вид, придя на смену старинным небольшим инструментам, звучавшим в камерных салонах.
А вот струнные и духовые инструменты изменились меньше или не изменились вовсе.
Какие залы становятся любимыми? Да те, где, помимо замечательной акустики, есть замечательная публика. Где из года в год люди приходят именно на твой концерт, где зал дышит в унисон с артистами, где уже есть знакомые лица среди постоянных слушателей. Где играешь как на самой главной сцене мира — а главная всегда та сцена, где ты играешь в данный момент.

Последние выпуски программы

Плохие рояли

Большая радость, когда на сцене тебя ждёт прекрасный инструмент — и тогда пианист и рояль вступают в сотрудничество, приносящее красивые плоды. Но бывает и иначе.

Я не люблю заниматься, или Ода лени

Мои близкие слушают мои интервью, и, конечно, выпуски «Дневника пианистки». И недавно высказали мне упрёк. Мол, зачем ты так часто говоришь, что не любишь заниматься? Ну ладно, тебе самой не стыдно в этом признаваться — это отдельный большой к тебе вопрос. Но ведь это всё слышат, например, дети!

Моя камерная музыка

Мой первый в жизни ансамбль сложился тогда, когда я была дошкольницей и ещё не очень осознавала себя. Это была игра на двух роялях, мой партнёр был ненамного постарше. Однако мы с нашим маленьким номером даже выступили на сцене Большого зала консерватории.