Приметы

Выпуск 24
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я суеверна, как все музыканты. Однажды, когда я ещё была первокурсницей, меня мой старший друг и коллега вдруг спросил — ну, а в приметы-то веришь, ну там, когда ноты упали, садишься на них прямо на пол, и всякое такое? Я говорю, ну само собой, верю, а как иначе? Ну, говорит он мне, — хорошо, значит, выйдет из тебя настоящий музыкант.
Приметы
Примет несколько. Упавшие ноты — святое дело. Одна из самых работающих у меня примета — про полные или пустые вёдра. Будь я главным человеком во всех концертно-театральных организациях на свете, я бы обязательно издала Указ, запрещающий в храмах искусства, а также в радиусе километра вокруг, вообще ходить с пустыми ведрами. Пусть хоть тряпку в ведро кладут, лишь бы не нервировать служителей муз, накануне премьер не терпящих не только суеты, но и вообще становящихся откровенно невыносимыми.
Как-то мне предстоял большой и непростой концерт в Большом зале Московской консерватории. И вот на утренней генеральной репетиции иду я из-за кулис в зал, чтобы послушать конец оркестрового сочинения и сразу из зала идти на сцену. И прямо у ложи вдруг вижу… Три пустых ведра! ТРИ!!!!!!!
Ну это ж надо, думаю я. Это ж как же я должна, скажем так, неудачно сыграть вечером, чтоб аж на целых три ведра этой лажи хватило. Ох беда, думаю я с лёгкой ненавистью к виновнице моих тревог.
Иду репетировать на сцену, заранее настроившись на вечер максимально фаталистически и стараясь хотя бы получить максимальное удовольствие на репетиции, раз уж концерт предсказан приметами как безнадежный.
И тут! Буквально какие-то 5 минут спустя! Идёт по направлению к сцене та самая фея чистоты, неся в руках два полных! чистой воды! ВЕДРА!!!
И внезапно открывает дверцу в сцене где-то прямо подо мной, под роялем. Вот уж я никогда понятия не имела о том, что под сценой имеются эти потайные сокровищницы, хранящие секреты успешных и неуспешных выступлений… и она ставит прямо туда эти два ведра! Фактически, прямо под мою рояльную банкетку!!!
Ну как тут можно было плохо сыграть?

Последние выпуски программы

Плохие рояли

Большая радость, когда на сцене тебя ждёт прекрасный инструмент — и тогда пианист и рояль вступают в сотрудничество, приносящее красивые плоды. Но бывает и иначе.

Я не люблю заниматься, или Ода лени

Мои близкие слушают мои интервью, и, конечно, выпуски «Дневника пианистки». И недавно высказали мне упрёк. Мол, зачем ты так часто говоришь, что не любишь заниматься? Ну ладно, тебе самой не стыдно в этом признаваться — это отдельный большой к тебе вопрос. Но ведь это всё слышат, например, дети!

Моя камерная музыка

Мой первый в жизни ансамбль сложился тогда, когда я была дошкольницей и ещё не очень осознавала себя. Это была игра на двух роялях, мой партнёр был ненамного постарше. Однако мы с нашим маленьким номером даже выступили на сцене Большого зала консерватории.