Урок восхищения
- 4 ноября 2020
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Однажды волею и благосклонностью судьбы мне посчастливилось присутствовать на первом уроке маэстро Даниила Крамера с молодым музыкантом, имеющим хорошее классическое образование: девятнадцатилетний молодой человек увлёкся джазом и хотел понять, как ему правильно двигаться по новому пути. Для него это была большая удача, а для меня — день счастливого удивления!
Было просто поразительно, сколько нового о джазе я узнала. Причём именно в обоих значениях этого слова: узнала новое и узнала в лицо хорошо знакомое, только в другом ракурсе, в другой системе, но в тех же общих координатах искусства! Мои, к сожалению, не воспитанные и не приученные в нужной мере к джазу уши и мои аналитические навыки, настроенные на определённую академическую стилистику, вдруг обнаружили прекрасную бездну новой информации и новой эстетики.
Правда, временами, когда маэстро увлекался и начинал импровизировать, мой логический анализ отключался. Я просто улетала в ритмический поток, практически неведомый академическому исполнителю, и заново слышала звук хорошо знакомого мне рояля, которому, как мне показалось, джаз идёт даже больше, чем классика. Хотя я прекрасно понимаю, что дело не в рояле, а в пианисте!
Как это звучало! Какой воздух был в агогике, какая сочность и естественность гармоний, какое чувство ритма, драйва, свинга, какая независимость рук, какой вкус потрясающий!
![Урок восхищения](https://img.orpheus.ru/-nrtdk4g-6UKqpQyDyh1ExQUPejNgirwUpvSCadO2Sg/resize:fit:1440:1440:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS84NjcvMS82NzQ1ZmVlMy5qcGc=.jpg)
Мой восторженный тон легко понять. Происходящее было для меня открытием, откровением, притом что язык, на котором маэстро говорил с нами, объясняя базовые понятия, был близок и понятен, иначе изумление моё было бы более озадаченным и молчаливым. А так, поскольку осознать происходящее получалось благодаря тому общему, что есть у джаза и классического исполнительства, впечатление моё совершенно осознанное.
Когда музыкант высочайшего уровня мастерства готов делиться своим знанием, опытом и пониманием, да ещё и так щедро и с такой любовью к музыке, и не как-то школьно-сухо-схоластически, а так вдохновенно и восторженно по отношению к искусству — в эти моменты я ощущаю себя в идеальном мире, в котором царит гармония и добро.
Спасибо Даниилу Борисовичу за этот необыкновенный «урок восхищения», за талант, мастерство и мудрость!