«Бельканто-гала»

  • 28 декабря 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Зарядье оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного
академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, дирижёр Дмитрий Синьковский и блистательные солисты Венера Гимадиева, Яна Дьякова, Сергей Годин и Тигрий Бажакин представляют «Бельканто-гала». В программе сочинения Россини, Беллини и Доницетти. Дмитрий Синьковский, который стоит во главе этого музыкального пиршества, — человек уникальных и очень разных талантов: скрипач-виртуоз, контратенор, дирижёр. В последние месяцы московские меломаны имели возможность услышать его интерпретации разных музыкальных вселенных — «Пиковую даму» Чайковского, Генделя и Десятникова, теперь настало время головокружительных и обворожительных мастеров бельканто. То, с каким мастерством, драйвом и искренностью La Voce Strumentale и Дмитрий Синьковский погружаются в любую музыку, позволяет предполагать, что концерт 28 декабря станет одним из самых ярких событий сезона.
В Большом зале консерватории этим вечером — другой властитель музыкальных дум нашего времени. Теодор Курентзис, которого называют гением и волшебником (и небезосновательно!), и Оркестр musicAeterna исполняют Прокофьева — Пятую симфонию и Первый скрипичный концерт (солистка — концертмейстер оркестра Ольга Волкова). Между этими произведениями почти тридцать лет, но, как ни странно, есть нечто общее. Концерт был закончен в пору юности, на премьере автору пеняли на излишнюю романтичность, симфонию же Прокофьев писал в 1944 году, по возвращении из эвакуации, в ней, безусловно есть ответ на вызов времени, не случайно же сам композитор писал: «Я задумал ее как симфонию величия человеческого духа». В обоих произведениях со всей очевидностью проявляется и лирический дар композитора, и его убедительный внятный музыкальный язык без излишней усложнённости.
В Малом зале консерватории легендарный Квартет имени Бородина свой концерт посвящает 100-летию со дня рождения Ростислава Дубинского, который со дня основания коллектива в течение тридцати с лишним лет был его первой скрипкой. В программе — Моцарт и Брамс.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии «Музыку западного Рождества» — произведения Маршана, Баха, Дюбуа, Видора, Вьерна, Флетчера исполняет известный органист профессор Даниэль Зарецкий.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России представляют свою знаменитую программу «Огни большого города». Показ одной из самых известных лент немого кинематографа — картины Чарли Чаплина, в которой он традиционно выступил как сценарист, режиссёр, исполнитель главной роли, продюсер, балетмейстер и впервые как композитор, пройдет в «живом» сопровождении оркестра. «Чаплин — великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры, — говорит Владимир Спиваков. — Он показал нам хрупкость человеческой жизни… Показал, что нужно верить и надеяться и что настоящее чувство может победить многие вещи».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.