«Рахманинов. Письма без ответа…»

  • 26 декабря 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии — музыкально-драматический спектакль «Рахманинов. Письма без ответа…», созданный по дневникам и письмам композитора, а также воспоминаниям его современников — Мариетты Шагинян, Федора Шаляпина, Антонины Неждановой, Льва Толстого, Антона Чехова. Годы становления, первые успехи и катастрофические провалы, растущее признание, вынужденная эмиграция, непрекращающаяся тоска по Родине и постоянная работа… Текст читают драматические артисты Артур Ваха и Лаура Пицхелаури, а музыка великого композитора прозвучит в исполнении пианиста Александра Кашпурина и Молодёжного камерного оркестра филармонии под управлением Ярослава Забояркина.
В Москве в Концертном зале имени Чайковского тоже звучит Рахманинов — пианисты Николай Луганский и Вадим Руденко играют обе Сюиты композитора для двух фортепиано и Симфонические танцы в авторской версии для двух фортепиано.
В Большом зале Зарядья в рамках Московского зимнего музыкального фестиваля Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Игоря Манашерова и народный артист РФ Евгений Князев представляют симфоспектакль «Кармен». На сцене Зала Зарядье встретятся три Кармен — героини новеллы Проспера Мериме, оперы Жоржа Бизе и «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина. Первая родилась в 1845 году, причём, по одной из версий, к цыганской теме писатель Проспер Мериме обратился, вдохновившись поэмой «Цыганы» А. С. Пушкина, которую позже, в 1852 году, перевёл на французский язык. Оперная Кармен, которая впервые появилась на сцене парижской «Опера-Комик» весной 1875 года, была встречена холодно и даже враждебно. А в 1967 году на сцену Большого театра в Москве впервые вышла балетная Кармен в лице выдающейся советской балерины Майи Плисецкой. «Кармен-сюита» Щедрина сразу же завоевала признание, а образ Плисецкой в балете, поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо, стал каноническим.
На Новогодний концерт в Большой зал консерватории приглашают музыканты Российского национального оркестра и дирижер Федор Безносиков. В программе произведения Моцарта и Чайковского. Будет и 40-я симфония, и «Свадьба Фигаро», и «Щелкунчик», и «Спящая красавица», и многое другое — всё самое дорогое сердцу и любимое.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки — «Вена, Christmas и Штраус»! В исполнении оркестра «Новая Россия» под управлением итальянского маэстро Алессандро Д’Агостини и солистов Большого театра прозвучат знаменитые вальсы, польки и марши семьи Штраусов, а также арии и дуэты из оперетт «Летучая мышь», «Цыганский барон», «Веселая вдова».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.