Посвящение Сергею Рахманинову
9 ноября 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале Зарядья Уральский молодежный симфонический оркестр, дирижер Дмитрий Филатов и пианист Борис Березовский свой концерт посвящают Сергею Васильевичу Рахманинову. В их исполнении прозвучат Первый и Третий фортепианные концерты, а также Рапсодия на тему Паганини, которую иногда вполне справедливо называют его Пятым концертом. Завтра, 10 ноября музыканты завершат этот цикл — в Большом зале Зарядья публика услышит Второй и Четвертый концерты великого композитора.
В Малом зале Зарядья Екатерина Мочалова, виртуозная исполнительница на мандолине и квартет камерного ансамбля «Солисты Москвы» представляют программу из цикла «Барокко vs ХХI век». Этот цикл — попытка найти внутренние связи между старинной и современной музыкой, ощутить параллели и контрасты времен, познакомиться с творческими поисками композиторов-авангардистов. В первом отделении, посвященном жанру барочного концерта, прозвучат произведения Вивальди и Перголези, а во втором — сочинения современных композиторов: «Импровизационная поэма» для мандолины соло известного японского композитора Ясуо Кувахара и мировая премьера Эльмира Низамова — его Сюита для мандолины и струнного квартета.
В Малом зале консерватории продолжается VIII Большой литературно-музыкальный фестиваль «Рихтеровские встречи». Пианист Александр Покидченко и обладательница звучного меццо Ирина Шишкова представят литературно-музыкальную композицию, посвященную Ивану Сергеевичу Тургеневу, а во втором отделении романсы Чайковского и Рахманинова исполнят Яна Иванилова и Андрей Коробейников.
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — премьера минувшего сезона, лирическая трагедия Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в главной партии. Несмотря на триумф, с которым эта опера за почти два века обошла все оперные сцены мира и абсолютную любовь публики, в том числе и российской (петербургская премьера состоялась еще в 1837 году), в нашей стране опера ставится редко, виной тому, возможно, труднейшая партия главной героини, требующая виртуозного владения техникой бельканто. Партия Нормы для сопрано — и невероятное искушение, и огромный риск. На сцене Музыкального театра опера «Норма» поставлена впервые. Главные темы спектакля — конфликт между долгом и чувством, вера, любовь, смерть.
А в театре «Геликон-опера» — веселая и остроумная опера-буфф Жака Оффенбаха «Остров Тюлипатан». «Мы живем в сложное время, когда кругом страдания и боль, потери и неопределенность, — говорит режиссёр спектакля Илья Ильин. — Поэтому хотим, чтобы зрители хотя бы на один час забыли о реальности, погрузившись в атмосферу радости! Нас ждут превращения, розыгрыши, забавные интриги и смех».