Бетховен и Штраус

  • 12 сентября 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Зарядье Московский государственный академический симфонический оркестр и маэстро Эдуард Топчян исполняют произведения Бетховена и Рихарда Штрауса. Четвертый фортепианный концерт Бетховена — одно из самых его лирических произведений. Вопреки традициям, он начинается не с мощного оркестрового тутти, а с тихого, почти молитвенного высказывания. Вторая часть — диалог неумолимых струнных и мягких ответов фортепиано, по воспоминаниям современников композитора, эта часть навеяна мифом об Орфее. И лишь в третьей части преобладает танцевальное начало. Солировать в Четвёртом концерте Бетховена 12 сентября будет пианист Юрий Фаворин. Во втором отделении прозвучит «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса, последнее крупное сочинение композитора. Для воплощения замысла ему понадобились сверх средства — четверной состав оркестра, который включает экзотические инструменты, такие как ветряная машина, громовая машина и коровьи колокольцы. Но несмотря на монументальность, симфония отличается ясностью и кажущейся простотой выразительных средств. «Я возымел желание хоть один раз сочинять музыку так же естественно, как корова даёт молоко», — писал Рихард Штраус.
В Филармонии 2 — спектакль-концерт «Гамлет» представляют оркестр «Новая Россия», дирижёр Юрий Башмет и актер Евгений Миронов. Эту постановку осуществила режиссёр Марина Брусникина, которая соединила бессмертные строки Шекспира и музыку Шостаковича.
В Рахманиновском зале свой юбилей празднует профессор Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории Ольга Мартынова. В концерте примут участие выпускники и студенты консерватории и школы имени Гнесиных класса Ольги Викторовны разных лет. В программе — песни и танцы эпохи Ренессанса.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки 12 и 13 сентября итальянский органист Паоло Баччанелла и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под руководством Сергея Тарарина представляют программу, в основt которой — французская музыка.
В Большом зале консерватории Струнный оркестр «Метаморфоза», дирижер Павел Любомудров и виолончелист Микаэл Самсонов играют танго Астора Пьяццоллы.
А в Новосибирске в Концертном зале Дома ученых свой абонемент открывает Даниил Крамер. Первый концерт абонемента носит название НеДжаз. И это действительно не только джаз. В этой программе знаменитый пианист вместе с Камерным оркестром Новосибирской филармонии под управлением Эммануэля Ледюк-Барома объединили оригинальные сочинения композиторов разных стран и эпох, каждое из которых — несомненная классика: 12-й фортепианный концерт Моцарта, написанный им в 16 лет специально для своих «венских академий», солнечная Джазовая сюита Александра Цфасмана, симфоническая поэма «Орава» неутомимого искателя новых форм Войцеха Килара и виртуознейшая Вторая Венгерская рапсодия Ференца Листа, произведение невероятно узнаваемое и популярное, различные части которого часто используются в кинематографе и в мультипликации. На следующий день, 13 сентября музыканты повторяют эту программу уже в Новосибирске, в ГКЗ имени Арнольда Каца.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.