Все фортепианные концерты Сергея Рахманинова. Солист Илья Папоян
5 сентября 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Петербурге в Большом зале филармонии 5 сентября — первый вечер масштабного рахманиновского цикла. Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова и 22-летний пианист Илья Папоян, совсем недавно, в июне этого года завоевавший бронзовую медаль на конкурсе Чайковского, исполнят все фортепианные концерты Сергея Рахманинова. В программе первого вечера — Первый и Второй концерты, а также Рапсодия на тему Паганини. Второй вечер, в котором прозвучат Третий и Четвертый концерты Рахманинова, состоится в Большом зале филармонии 7 сентября.
В Большом зале московской консерватории — открытие нового органного сезона. Целое созвездие известных органистов Рубин Абдуллин, Любовь Шишханова, Алексей Семёнов, Дмитрий Дианов, Анастасия Черток, их коллеги и ученики будут исполнять произведения Баха и Генделя, Рамо и Муффата, Видора и Франка, Фибиха и Мессина.
В Малом зале консерватории — сольный концерт лауреата второй премии ХVII Международного конкурса имени Чайковского скрипача Равиля Ислямова — тонкого и самобытного музыканта. Он выступит в сопровождении Камерного оркестра «VERA ARTE», в программе — произведения Шоссона, Изаи, Крейслера, Рахманинова, Вайнберга.
А в Большом зале Зарядья продолжаются гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. В программе вечера 5 сентября — Концерт № 1 Родиона Щедрина для оркестра «Озорные частушки», Вторая симфония Сергея Прокофьева и Десятая симфония Дмитрия Шостаковича. Особый интерес в этом ряду вызывает симфония Прокофьева — ее редко исполняют, а потому не очень хорошо знают. Сам автор после ее парижской премьеры в 1925 году назвал эту симфонию произведением «из железа и стали». В письме к своему другу Николаю Мясковскому он отмечал: «Я сделал музыку настолько сложной, что, когда я слушаю ее сам, я не понимаю ее сути, так, о чем же я могу просить других?» А позже композитор даже признавался, что эта симфония впервые в жизни заставила его усомниться в собственных композиторских способностях. Вряд ли сегодняшней публике эта музыка покажется столь непостижимой — за прошедший век у нас накопился богатый опыт восприятия, но усилия маэстро Гергиева раздвигать наши художественные горизонты заслуживают несомненного и огромного уважения.