День бандонеона в Театральном зале Дома музыки
11 июля 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории самые известные увертюры Вагнера, Моцарта, Бетховена, Россини и Штрауса исполняет Симфонический оркестр «Русская филармония» и дирижер Денис Власенко. Тут и «Свадьба Фигаро», и «Сорока-воровка», и «Кармен», и «Летучая мышь», и многое другое, бесконечно любимое публикой.
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — вечер одноактных балетов. «Блум» Максима Севагина, «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского, «Автоданс» Шарон Эяль — три разных взгляда на современный танец. Максима Севагина на постановку «Блума» вдохновила «Серенада» Антонина Дворжака. «У меня эта музыка ассоциировалась с розовым цветом. С уходящим солнцем, когда на пляже появляется розовый песок на закате. Когда мы испытываем легкие мимолетные эмоции, которые похожи на первую влюбленность», — так о своей работе говорит хореограф. Балет «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского (сына известного актера и режиссера) — это история знакомства родителей с женихом дочери, но это отнюдь не обязательная расшифровка замысла хореографа. Это микс электронной и академической музыки, разделенный на четыре фрагмента, каждый из которых заканчивается звоном разбитой чашки и падением актера. Чашка сыграла роль и в поиске названия. На вопрос, как пришла идея этой миниатюры, Андрей ответил: «У меня есть кружка, на которой написано: „Чай или Кофе?“, я как раз держал ее в руках, когда мне позвонили с предложением постановки». А впечатление от балета Шарон Эяль «Автоданс», который сопровождает музыка техно, один из критиков определил как «удивительная чувствительность маниакальных роботов».
В Санкт-Петербурге во Дворце Белосельских-Белозерских — вечер неоклассики. Музыку Людовико Эйнауди, одного из самых выдающихся представителей этого направления, представляет оркестр Неоклассика и его солисты.
В Мариинском театре — завершение ХХХI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В Концертном зале дают «Свадьбу Фигаро» Моцарта в постановке Александра Петрова. Действие перенесено в начало ХХ века, в эпоху модерна, и эта трансформация вносит новые смысловые оттенки в знакомый сюжет. Сословия уже мало отличаются друг от друга манерами, но расслоение общества на людей с привилегиями и без никуда не исчезает, как и стремление любить, быть любимыми и бороться за свое счастье. Спектакль идет на русском языке, что делает его еще более доступным и увлекательным (кстати, перевод на русский сделан еще Петром Ильичем Чайковским). В Мариинском-2 — «Дон Карлос» Верди с поистине звездным составом: Хибла Герзмава, Сергей Скороходов, Евгений Никитин, Михаил Петренко. Дирижер Валерий Гергиев.
А в Москве в Театральном зале Дома музыки этим вечером отпразднуют День бандонеона, который был учрежден Конгрессом Аргентины в 2005 году. В далеком 1914 году именно в этот день — 11 июля родился легендарный композитор и бандонеонист Анибаль Кармело Тройло. В 1937-м в Буэнос-Айресе он основал оркестр, в котором в свое время играл и «король танго» Астор Пьяццолла. Впоследствии этот коллектив стал одним из самых популярных ансамблей «золотого века танго», а музыкант остался в истории как автор фирменного «звука Тройло», в котором искусно чередовались или сопоставлялись фигуры стаккато и легато. Ностальгические мелодии и обжигающие ритмы аргентинского танго прозвучат в исполнении великолепного Solo Tango Orquesta, российского коллектива, признанного одним из лучших интерпретаторов танго в мире. Гостями станут российские танцевальные звезды аргентинского танго.