Великие симфонии

  • 19 апреля 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале Зарядья камерную программу, в которую войдут романсы русских композиторов — Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова представляют прима мировой оперной сцены Хибла Герзмава и ее многолетняя коллега пианистка Екатерина Ганелина. В 1994 году после очередного прослушивания на конкурсе имени Чайковского, член жюри Елена Образцова в своей тетради напротив фамилии Герзмава написала: «Будет звезда!!!» Великая певица не ошиблась — юная артистка из Абхазии стала обладательницей Гран-при, и каждое следующее ее выступление блистательно подтверждало это предсказание. Для Хиблы нет жанровых ограничений. Она прекрасна и в белькантовом репертуаре, и в романтическом, барочном, в музыке русских и советских композиторов, она зажигательна и в джазовых импровизациях. Сегодняшний концерт раскроет одну из драгоценных граней ее таланта — способность донести до слушателя красоту камерной музыки с ее сердечностью, доверительностью, важностью каждой детали.
В Большом зале консерватории — концерт Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова и маэстро Дмитрия Юровского. В программе — симфоническая поэма Рахманинова «Остров мёртвых», Первая симфония Малера и виолончельный концерт Барбера (солист — Александр Рамм). Концерт Барбера, пожалуй, станет интригой для слушателей — исполняется он весьма редко. Произведение было написано в 1945 году для Раи Гарбоусовой, русской виолончелистки, которая в юности эмигрировала из Советского Союза в 1925 году. Заказ на этот концерт поступил Самуэлю Барберу от Сергея Кусевицкого и Бостонского симфонического оркестра. Весной 1946 года состоялась премьера, тепло принятая публикой. Концерт считается достаточно сложным, хотя композитор в этом сочинении не изменяет себе — он остается романтиком, предпочитающим выразительные средства ХIХ века, среди которых едва ли не важнейшим оказывается экспрессивный мелодизм.
В Рахманиновском зале консерватории — третий концерт творческого объединения «Притяжение» из цикла СПЛАВ. Название это расшифровывается как «сочинения, представляющие любопытные ансамблевые варианты». И действительно, программа сегодняшнего вечера способна удивить даже искушенных слушателей: наряду с произведениями Моцарта для стеклянной гармоники прозвучат сочинения Хиндемита, Крама, Райли и Уствольской, в которых действующими лицами станут ситар и флейта-пикколо, туба и геккельфон. А также будет исполнено Рондо для произвольного состава французского композитора и поэта ХIV века Солажа.
В Концертном зале имени Чайковского Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко представляет программу «Духовная музыка из бывшего СССР», обращенную к уникальному в нашей культуре явлению — духовным сочинениям послевоенного авангарда. Прозвучат произведения Денисова, Каретникова, Волконского, Пярта, Шнитке, Губайдулиной, Сидельникова и Караманова.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.