Владислав Иголинский и Шолпан Барлыкова

  • 29 марта 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского — грандиозное хоровое полотно Владимира Мартынова — «Апокалипсис». Это величественное сочинение для хоров и солистов a capella длится больше двух часов, оно написано на полный текст Откровения Иоанна Богослова. В «Апокалипсисе» соединились средневековые традиции восточно-христианского и западно-христианского богослужебного пения. Произведение (как принято в католической традиции) написано на кантус фирмус — пронизывающей все сочинение мелодии. Кантусом в этом сочинении становится одна из самых древних мелодий знаменного распева, рассказывающих о Рождестве Христовом. В исполнении участвуют Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей», Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова, баритон Александр Суханов и дирижер Лев Конторович.
В Большом зале Зарядья Оркестр MUSICA VIVA, вокальный ансамбль INTRADA, солисты Дарья Хрисанова, Михаил Нор, Владимир Красов и дирижёр Александр Рудин исполняют музыку Мендельсона и Шумана, композиторов, которых связывали годы искренней дружбы. Шуман в превосходных тонах писал о Мендельсоне в своих критических заметках, Мендельсон, в 1835 ставший дирижёром лейпцигского оркестра Гевандхауза, исполнял произведения Шумана, а когда Мендельсон основал консерваторию в Лейпциге, его друг занял в ней место профессора композиции. В первом отделении прозвучат духовные сочинения Мендельсона, в которых соединились его любовь к барочным формам и лютеранскому хоралу, традиции классицизма и романтическое восприятие мира. А во втором отделении будет исполнена Вторая симфония Шумана, премьерой которой дирижировал именно Феликс Мендельсон-Бартольди за пультом оркестра Гевандхауза. Это произведение Шуман сочинял в период душевного кризиса, оно проникнуто «духом борьбы», это масштабное полотно в героическом духе, продолжающее традиции Бетховена.
В Малом зале консерватории камерную программу представляют скрипач Владислав Иголинский и пианистка Шолпан Барлыкова. Прозвучат произведения Брамса и Венявского.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии программу «Русская музыка 2.0» представит Московский ансамбль современной музыки. Прозвучат произведения современных композиторов Алексея Сысоева, Дмитрия Бурцева, Антона Светличного, Олега Гудачева, Владимира Раннева, Марка Булошникова. Концерт пройдет в рамках Фестиваля русской музыки XIX–XXI веков «Рахманинов и (не) его время». Это определило концепцию программы: сочинения для концерта подобраны таким образом, чтобы их сочетание давало объёмную картину современной русской музыки, в которой сосуществуют две большие стилистические линии — условно романтическая, близкая Рахманинову, и условно авангардная, которая ему противостояла. Тенденции, актуальные и сегодня.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки — второй день заключительного тура V Конкурса пианистов Владимира Крайнева. Финалисты будут исполнять фортепианные концерты в сопровождении оркестра «Академия Русской Музыки» под управлением Ивана Никифорчина.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.