«Тенора Битти» впервые в России

  • 8 февраля 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского — очередной концерт IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве, которым руководит Юрий Башмет. Впервые в Россию приезжает знаменитый итальянский ансамбль «Тенора Битти» («Tenore di Bitti»). Это четыре певца из коммуны Битти с острова Сардиния, которые словно снимают с древних напевов звуковой налёт цивилизации, используя архаичную (нетемперированную) манеру звукоизвлечения. И религиозные песнопения, и светские напевы, которые исполняются этим ансамблем, сохраняют подлинность многовековых традиций, побуждая вспомнить о праистоках хорового пения, упоминавшегося ещё на страницах Ветхого Завета.
В Малом зале консерватории — скрипичный гала. На сцене — целое созвездие блистательных молодых скрипачей, среди которых Галия Жарова, Леонид Железный, Иван Наборщиков, Инна Якушева, Равиль Ислямов и многие другие, а в программе — все самое яркое, виртуозное и волнующее: «Дьявольские трели» Тартини, скрипичные пьесы Чайковского, «Румынские танцы» Бартока, сонаты Изаи и Дебюсси, пьесы Крейслера.
В Большом зале консерватории произведения русских композиторов исполняет Симфонический оркестр Министерства обороны РФ под управлением Ивана Никифорчина. Прозвучит скрипичный концерт Чайковского, солистом в котором выступит лауреат международных конкурсов Равиль Ислямов. Впервые о его таланте публика узнала в 2015 году, когда четырнадцатилетний музыкант выиграл конкурс имени Леопольда Ауэра. Затем было еще несколько побед, среди которых — специальный приз и звание «Лучший участник II тура» на Международном конкурсе имени Чайковского. 8 февраля Равилю придется проявить виртуозность не только в исполнении, но и в жизни, ведь после первого отделения в Большом зале он отправится на скрипичный гала в Малый зал консерватории, где публика с нетерпением будет ждать пение его прекрасной скрипки работы Джузеппе Гварнери 1735 года, на которой в конце 18-го- начале 19 веков играл знаменитый Джованни Баттиста Виотти. А второе отделение концерта 8 февраля в Большом зале порадует любителей музыкальных редкостей: в исполнении оркестра Министерства обороны РФ и дирижёра Ивана Никифорчина прозвучит музыка балета Александра Глазунова «Барышня-служанка». Балет был заказан композитору Дирекцией императорских театров для постановки в Эрмитажном театре. Его небольшой размер, закрытый характер, заведомая избранность публики определили выбор сюжета в стиле Ватто. Именно так Глазунов и написал в партитуре: «Пастораль Ватто». Впрочем, как отмечают музыковеды, это скорее «русская пастораль-барокко, принявшая французский облик».
А в Малом зале Зарядья этим вечером — изысканную французскую камерную программу из произведений Рамо, Равеля, Дебюсси и Франка представляют молодые талантливые музыканты, участники ансамбля «Île Thélème».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.