Госкапелла России и Анна Цыбулева

  • 3 февраля 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского 3 февраля — концерт-спектакль «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига, поставленный известным театральным режиссёром Мариной Брусникиной. В творчестве Горького и в воспоминаниях немало упоминаний самых разных музыкальных произведений: от русской народной песни до мировой классики. Одним из любимых композиторов писателя был Эдвард Григ, его произведения и легли в основу спектакля-концерта. Рассказы Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека» читают артисты театра и кино — Евгений Миронов и Александра Урсуляк в сопровождении ансамбля «Комонь» и Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Концерт пройдет в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве.
В Филармонии 2 в Концертном зале имени Рахманинова произведения русских композиторов — Пятую симфонию Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова исполняет Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского и пианистка Анна Цыбулева.
А в Большом зале Зарядья в пятницу вечером свою сольную программу представляет блистательный представитель русской фортепианной школы Константин Лифшиц. В его игре бездна красоты и невероятное богатство красок сочетается с абсолютным отсутствием самолюбования, что, впрочем, очень гармонирует с его личностью — на сцене он философ и поэт, в жизни — очень деликатный и доброжелательный человек. В программе концерта в Зарядье — Куперен, Шуман, Шостакович и Равель. «А как же его любимый Бах?» — воскликнет искушенный слушатель, ведь многим памятно триумфальное появление этого пианистка на музыкальном Олимпе в 1995 году со сложнейшими «Гольдберг-вариациями». Тогда запись этого шедевра принесла молодому девятнадцатилетнему пианисту премию ECHO Klassik («Самому многообещающему артисту года») и номинацию на Grammу. Возможно, Баха мы услышим в нынешнем концерте в бисах, без которых не обходится ни одно выступление Константина? Интрига разрешится уже очень скоро.
Суббота 4 февраля — день романтиков.
В Концертном зале имени Чайковского Академический симфонический оркестр филармонии под управлением маэстро Юрия Симонова исполняют Дворжака, Мендельсона и единственного классика в этой программе — Бетховена. В виолончельном концерте Антонина Дворжака солирует Сергей Ролдугин.
В Зарядье молодая японская пианистка, хорошо знакомая российской публике — Шио Окуи в сопровождении Российского национального оркестра под управлением Димитриса Ботиниса исполняет Первый фортепианный концерт Шопена. Во втором отделении — Девятая симфония Шуберта, которую совершенно не зря называют «Большой». Она действительно гигантская и по своим размерам, и по содержанию, и по продолжительности, которая превышает даже Девятую симфонию Бетховена. При жизни автор так и не услышал свое произведение — уже после смерти Шуберта партитуру обнаружил его горячий поклонник Роберт Шуман. В музыке симфонии Шуману рисовались картины Вены: «… со своим собором святого Стефана, красивыми женщинами, со всем своим блеском, опоясанная бесчисленными лентами Дуная, раскинувшаяся в цветущей долине, которая постепенно переходит во всё более и более высокие горы…»
А в Большом зале консерватории и в Светлановском зале Московского международного дома музыки — две версии одного и того же произведения. Грандиозную «Кармину Бурану» Карла Орфа исполняют: в Большом зале — Хор имени Свешникова и Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Николая Хондзинского, солисты — Мария Буйносова, Станислав Мостовой, Анджей Белецкий, а в Доме музыки — Госкапелла имени Юрлова, оркестр «Русская филармония», дирижер Сергей Тарарин и певцы Лилия Гайсина, Александр Богданов, Андрей Батуркин. Средневековая рукопись, вдохновившая Карла Орфа, удивительно созвучна сегодняшнему дню: непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, необузданное веселье, красота природы, любовная страсть — все это было, есть и будет, но могущественная Фортуна переменчива… Небольшое уточнение — в Доме музыки «Кармина Бурана» прозвучит трижды — в 15 и 19 часов 4 февраля и в 19 часов 5 февраля.
А днем 5 февраля Симфонический оркестр «Русская филармония» представит в Светлановском зале Дома музыки еще одно масштабное и красочное мультимедийное шоу — «Шехеразада. Половецкие пляски», в оформлении которого использованы видеопроекции с декорациями и эскизами костюмов Льва Бакста, созданные им в «Русских сезонах» в Париже.
Заключительный финальный аккорд музыкальных выходных — в Большом зале Зарядья. Знаменитую Девятую симфонию Бетховена, которую называют посланием гения человечеству, исполнят Московский государственный академический симфонический оркестр, Хор имени Свешникова, солисты Елизавета Соина, Полина Шамаева, Станислав Мостовой, Александр Суханов и дирижер Феликс Коробов.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.