Музыка Людовико Эйнауди
1 февраля 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей», солисты Анна Аглатова, Агунда Кулаева и дирижёр Александр Сладковский свое исполнение Второй симфонии Густава Малера посвящают памяти маэстро Мариса Янсонса. Произведение это нередко называют Симфония «Воскресение». И неслучайно. В этой партитуре композитор ставит вопрос о жизни и смерти человека, о смысле его существования. И хотя литературной программы он никогда не публиковал, но некоторые его письма, а также тексты вокальных эпизодов, включенных в симфонию, позволяют догадаться о многом. Стихи для финала Малер искал долго, несколько строф сочинил сам, перечитывал многих поэтов. Решение пришло неожиданно. Известие о смерти дирижёра Ганса фон Бюлова, перед которым Малер преклонялся, потрясло его. На торжественной панихиде прозвучал хорал на стихи выдающегося немецкого поэта Фридриха Клопштока «Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты после сна недолгого». Это были как раз те строки, которых ему так недоставало! Они и легли в основу финала. По этим строкам симфония и стала известна как Симфония «Воскресения».
В Большом зале консерватории произведения Прокофьева, Сен-Санса и Дебюсси исполняют лауреаты международных конкурсов скрипачка Анна Савкина, пианист Тимофей Доля и Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Юрия Демидовича.
В Камерном зале филармонии пианист Дмитрий Онищенко исполняет оба цикла этюдов Фредерика Шопена — программа чрезвычайно сложная и, в то же время, необыкновенно увлекательная.
В Малом зале Зарядья — уникальная возможность увидеть и услышать трио, в составе которого такие разные и такие харизматичные музыканты: контрабасист Владимир Волков, неоджазовый валторнист и певец Аркадий Шилклопер и исследователь русского фольклора Сергей Старостин. По мнению их коллег игра этих музыкантов создает «удивительное гипнотическое звуковое поле чудодейственного эффекта и напряжения»!
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Оркестр «Неоклассика» исполняет музыку Людовико Эйнауди, одного из самых выдающихся представителей этого направления.