Симфонические шедевры Моцарта и Бетховена

17 января 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского маэстро Владимир Федосеев и руководимый им уже почти полвека Большой симфонический оркестр представляют два величайших симфонических шедевра, две исповеди души гениев — соль-минорную сороковую симфонию Моцарта и Пятую симфонию Бетховена.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки продолжается ХIII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Как всегда, в программе фестиваля — великие творения композиторов разных стран, эпох и христианских конфессий. Сегодня свою рождественскую программу представит Хор Московского Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы, коллектив, обладающий уникальной исполнительской манерой и разнообразнейшим репертуаром, который включает в себя как богослужебные песнопения, так и известные народные и эстрадные песни.
В Большом зале консерватории — «Орган в зеркале эпох». Органист Лука Гаделия, сопрано Кристина Эшба и Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева исполняют произведения Вивальди и Баха, Генделя и Франка, Франка, Массне, Пуленка.
А в Большом театре — знаковые спектакли ХХ века: на Исторической сцене — балет «Иван Грозный», поставленный Юрием Григоровичем на музыку Сергея Прокофьева, на Камерной сцене — опера Дмитрия Шостаковича «Нос». Премьера «Ивана Грозного» состоялась в 1975 году, первым исполнителем партии царя стал Юрий Владимиров, во втором составе выступил Владимир Васильев. Впоследствии эту партию исполняли многие выдающиеся артисты, обладаюшие невероятной технической виртуозностью и наделенные ярким актерским темпераментом — Михаил Лавровский, Александр Годунов, Ирек Мухамедов. Сегодня в роли царя Ивана Грозного выступит Иван Васильев. Многим памятны его замечательные работы в Большом театре в 2006–2011 годах, тогда он репетировал под руководством Юрия Владимирова.
А спектакль «Нос» — культовый для Камерного театра Бориса Покровского (ныне это Камерная сцена Большого). Премьера должна была состояться в Большом театре, предполагалось, что оперу поставит Всеволод Мейерхольд. Этого не случилось, и премьера состоялась в 1930 году в знаменитом МАЛЕГОТе, который по праву считался тогда «лабораторией советской оперы». В следующий раз эта опера была поставлена только в 1974 году — в Камерном музыкальном театре. Над постановкой работали режиссер Борис Покровский, маэстро Геннадий Рождественский и сам автор. «Нос» Шостаковича стал для Камерного театра спектаклем-эмблемой, каким когда-то для Московского Художественного театра стала чеховская «Чайка». Этот спектакль живет на сцене уже почти полвека, его знает весь мир, и его всегда сопровождают аншлаги. Вот и сегодня — билетов, к сожалению, уже нет, но лишний билетик, возможно, и найдется…

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.