Буря и натиск

  • 22 декабря 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В городе на Неве в свою финальную фазу вступает ХХII Международный зимний фестиваль «Площадь искусств». Вечером в филармонии два великолепных концерта: в Большом зале выступит Элисо Вирсаладзе в сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Тимура Зангиева. В программе — Третий фортепианный концерт Бетховена и Пятая симфония Нильсена. А в Малом зале гуру исторически информированного исполнительства Алексей Любимов будет играть Моцарта, Бетховена и Шопена. А играть он будет на старинном рояле Érard, созданном в Париже в 1848 году. Этот инструмент — ровесник Баркаролы Шопена, он был сделан спустя десять лет после того, как Шопен написал Скерцо № 1. Оба этих сочинения Алексей Любимов исполнит на концерте в Малом зале филармонии, и их звучание будет в точности соответствовать тому, каким оно было в эпоху, когда жил композитор. Инструмент, восстановленный мастером-реставратором Алексеем Ставицким, специально приедет в Петербург из Рыбинска, где он обычно экспонируется в Музее-мастерской фортепиано.
Этим же вечером в Камерном зале Московского международного дома музыки оркестр Musica Viva и маэстро Александр Рудин продолжают цикл «Йозеф Гайдн. Буря и натиск», в котором представляют произведения великого венского классика, написанные им под впечатлением этого течения. Во втором концерте цикла прозвучат 47-я и 45-я симфонии, а также Второй валторновый концерт композитора. История создания 45-й «Прощальной» симфонии Гайдна широко известна, в отличии от 47-й, получившей название «Палиндром». Поводом к этому послужил Менуэт, в котором первые десять тактов повторяются в обратном направлении в конце части. Действительно палиндром, но музыкальный!
А в Камерном зале Московской филармонии певица Яна Иванилова и ее коллеги, контратенор Рустам Яваев и Московский ансамбль «Солисты барокко», представляют концертное исполнение оперы немецкого композитора ХVIII века Иоганна Адольфа Хассе «Марк Антоний и Клеопатра». Хассе был востребованным и успешным музыкантом своего времени, его композиторское наследие было весьма обширным, однако многие его партитуры погибли уже в ХХ веке, во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. «Марк Антоний и Клеопатра» — это самый первый успех Хассе, эту оперу он написал в 1725 году в Неаполе по частному заказу, и она его моментально прославила. Впрочем, не только его: с партии Клеопатры началась слава 20-летнего Фаринелли и контральто Виттории Тези, исполнявшей партию Марка Антония. Это был триумф виртуозов. В наши дни, благодаря современным подвижникам-музыкантам, мы продолжаем открывать для себя прекрасную музыку Иоганна Адольфа Хассе.
В Большом зале Зарядья киномузыку зимы представит Оркестр кинематографии, Детский хор «Пионерия» имени Струве и дирижер Сергей Скрипка. Под фрагменты любимых фильмов, которые будут показаны на большом экране, прозвучат мелодии и песни золотого периода советского кино.
А в Концертном зале имени Чайковского скрипач Вадим Репин и прима-балерина Светлана Захарова вместе с ее коллегами — балетными звездами Большого театра и его Камерным оркестром представят свою уникальную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». С билетами, понятное дело, проблема, но волшебный эффект «лишнего билетика» ведь никто еще не отменял?

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.