«Орган от барокко до рока»

  • 19 декабря 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В городе на Неве продолжается ХХII Международный зимний фестиваль «Площадь искусств». В Большом зале филармонии со своей сольной программой выступит пианист Николай Луганский — один из самых ярких российских музыкантов, которого критики называют «романтическим героем современного фортепиано». Наряду с музыкой Сезара Франка в программу вошли сочинения Сергея Рахманинова — композитора, 150-летие со дня рождения которого весь мир отметит в 2023 году: прозвучат избранные прелюдии и этюды-картины, а также первое крупное сочинение композитора для рояля — Вариации на тему Шопена, которые, как признается пианист, он не исполнял более двадцати лет.
В Москве в Концертном зале имени Чайковского монографическую бетховенскую программу представит маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, который в текущем сезоне отмечает свое двадцатилетие. Прозвучат Седьмая симфония Бетховена и его Первый фортепианный концерт, солист лауреат Первого международного конкурса имени Рахманинова Александр Ключко.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки концерт с интригующим названием «Орган от барокко до рока». Талантливый органист и интереснейший рассказчик, лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин представит «короля инструментов» в неожиданном ракурсе — как «короля стилей». Вместе с солистом зрители пройдут путь от шедевров барокко и эпохи романтизма до хитов титанов рока Queen, The Beatles, Deep Purple, «Арии», которые прозвучат в неожиданных переложениях.
В Камерном зале филармонии этим вечером зазвучат рождественские песни, хоралы и баварские польки. Программу «Рождество в немецкой слободе» представит Анна Тончева, коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных инструментах эпохи Средневековья, раннего Ренессанса и Барокко. Специальный гость программы — легендарный музыкант Марк Пекарский, выдающийся российский исполнитель на ударных инструментах, педагог, музыкально-общественный деятель, композитор и дирижер.
А в Большом зале консерватории зазвучат упоительные мелодии Иоганна Штрауса — Государственная академическая симфоническая капелла России и дирижер Дмитрий Крюков представят концертное исполнение оперетты «Летучая мышь». Сегодня этой музыке рукоплещет весь мир, и трудно себе представить, что премьера ее в 1874 году была принята довольно прохладно. Влиятельный критик Эдуард Ганслик тогда написал: «Попурри из вальсовых и полечных мотивов». Заразительную танцевальность этой оперетты он посчитал ее недостатком, но публика оказалась другого мнения — всего через несколько месяцев после премьеры «Летучую мышь» Штрауса ждал настоящий триумф, и вплоть до наших дней горячая любовь публики к этой веселой остроумной легкой музыкальной истории не ослабевает.

Последние выпуски программы

Музыка Чайковского, Моцарта и Прокофьева

Вальсы Штрауса и русские романсы, хоровые сочинения Свиридова и балетная музыка Прокофьева, симфонические полотна Рахманинова и киномузыка Шнитке и Таривердиева — музыкальная палитра вечера 6 марта разнообразна и многокрасочна.

Три Баха

Наступление весны, радостное ожидание тепла и приближение праздника 8 марта, безусловно, отражается в концертных программах первых весенних дней. Впрочем, случаются и исключения.

День рождения Юрия Симонова

День рождения прославленного маэстро, дань уважения выдающимся артистам прошлого и дебют на филармонической сцене молодой талантливой пианистки — концертные программы 4 марта полны контрастов и неожиданных поворотов.