«Орган и оркестр»

  • 28 ноября 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Филармонии 2 в Концертном зале имени Рахманинова один из старейших оркестров нашей страны, созданный в 1930 году — Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением своего лидера выдающегося дирижера Владимира Ивановича Федосеева исполнят произведения русских композиторов: «Волшебное озеро» Лядова, «Шехеразада» Римского-Корсакова и Первый скрипичный концерт Прокофьева. Солировать будет лауреат международных конкурсов, скрипач Гайк Казазян.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки — «Орган и оркестр». Органист Алексей Шмитов и камерный оркестр «Академия русской музыки» под управлением Ивана Никифорчина представляют произведения Иоганна Себастьяна Баха и Шарля Мари Видора. В первом отделении прозвучат великие творения Баха для органа соло, отобранные органистом по тональному признаку — «in D»: знаменитая Токката и фуга ре минор, Прелюдии и фуги ре мажор и ре минор, популярнейшие Ария из Сюиты № 3 и Чакона из Партиты для скрипки соло (в транскрипции Алексея Шмитова). Во втором отделении орган предстанет в ансамбле с оркестром как солирующий инструмент в монументальной Sinfonia Sacra Видора. Шарль Мари Видор — великий композитор и органист рубежа XIX–XX веков, воплотивший грандиозные идеи музыкального романтизма. В течение 64 (!) лет он служил органистом знаменитой парижской церкви Святого Сульпиция, выступал во множестве стран мира, включая Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог своего 90-летия. Основу творчества Видора составляют масштабные сочинения, поражающие мастерством и утонченностью техники контрапункта.
В Малом зале Зарядья — концерт IХ международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори». Солистка Большого театра меццо-сопрано Екатерина Воронцова и одна из самых интересных и самобытных пианисток наших дней Варвара Мягкова представят интереснейшую камерную программу. В первом отделении концерта прозвучат 12 песен и концертная ария очарованного Италией молодого Михаила Глинки. Произведения написаны на стихи известных либреттистов Феличе Романи и Пьетро Метастазио. Это абсолютный раритет — на российской сцене они звучат крайне редко. Кстати, переводы текстов на русский язык более половины романсов сделаны Петром Ильичом Чайковским. Во втором отделении прозвучит кантата Джоаккино Россини «Жанна д’Арк», написанная композитором для голоса в сопровождении фортепиано. Это сложнейшее для певицы 16-минутное произведение — настоящий моноспектакль. Сольно пианистка Варвара Мягкова исполнит ноктюрн «Разлука» Глинки, а также несколько любопытнейших пьес из сборника Россини «Грехи старости». Этот сборник был обнаружен уже после смерти композитора, в нем около 150 пьес — вокальных и фортепианных миниатюр. Некоторые их них — это остроумные пародии на исполнительские штампы его времени и шутливые «реверансы» в сторону современников, например, Листа и Шопена, а в других в полной мере раскрываются юмор и жизнелюбие великого композитора, а также его страсть к кулинарным рецептам — чего только стоят такие названия пьес, как «Сушеные фиги», «Горячие закуски» или «Романтические отбивные».

Последние выпуски программы

Музыка Людовико Эйнауди

Первый февральский вечер подарит меломанам массу самых разных музыкальных впечатлений — от великой симфонической партитуры Малера до синтеза джаза и фолка, от шопеновского клавирабенда до неоклассики Эйнауди.

Сольная программа Антона Яшкина

Музыка не знает границ и говорит на всех языках, она способна рассказать о глубоких философских раздумьях, о взрыве страстей, о безудержной радости и красоте жизни. Все это и многое другое зазвучит в концертных программах 31 января.

Премьеры композиторов-победителей конкурса имени Рахманинова

Концертная афиша 30 января представляет необыкновенное разнообразие музыкальных стилей — в исполнении молодых музыкантов и уже признанных мэтров прозвучат произведения ХVIII, ХIХ, ХХ и ХХI веков.